![](http://img.dni.ru/binaries/v2_popmain/159863.jpg)
С 1 марта в силу вступает закон о прямом регулировании убытков по ОСАГО. Как оказалось, нововведение не учитывает некоторые "подводные камни", которые придумали страховщики. В результате на практике схема упрощенных выплат может попросту не действовать.
Для начала напомним вкратце основную идею нового закона. Система прямого урегулирования ущерба подразумевает возможность обращения за выплатой не к страховщику виновника ДТП, а в свою компанию, в которой потерпевший приобретал полис ОСАГО. Правда, для этого необходимо несколько условий. Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей. Во-вторых, не должно быть пострадавших в ДТП людей. В-третьих, оба участника должны быть согласны на такое решение вопроса. Такая система должна значительно упростить схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован.
Тем не менее, российские страховщики сознательно "тормозили" введение данной нормы. Как известно, закон должен был вступить в силу еще 1 июля 2008 года, но из-за неготовности рынка к нововведению, было решено дать отсрочку до весны нынешнего года. Страховщики просили дать им еще два года, но Министерство финансов не согласилось на такой шаг.
Вот теперь и начинаются упомянутые выше "подводные камни". Как сообщают "Ведомости", правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Министерство финансов, а Российский союз автостраховщиков (РСА).
Cозданный в РСА документ – это еще одна возможность максимально затянуть процесс выплат и ремонта автомобилей
Президиум РСА уже подготовил соглашение между членами союза, в котором описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда придется, как и прежде, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе. Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.
Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: "Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор". Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев.
Как рассказал Дням.Ру один из сотрудников крупной страховой компании, пожелавший остаться анонимным, существуют реальные опасения того, что новая схема выплат не будет действовать.
Когда закон об ОСАГО был принят, в страховые компании начал поступать колоссальный объем средств. Появились огромные суммы денег, их начали вкладывать в различные прибыльные инструменты, такие как паевые фонды, банки, недвижимость и т.д. Кроме того, многие страховые компании злоупотребляли кредитованием - деньги шли на погашение страховых случаев.
Сейчас пошла очередная волна выплат по страховым случаям. В ситуации кризиса, когда люди отказываются от КАСКО, от страхования недвижимости, имущества, страховые компании стали испытывать нехватку живых денег. Чтобы такие прибыльные инструменты как недвижимость или ценные бумаги превратить в реальные деньги, нужно время. У страховых компаний этого времени нет, поэтому любой повод для отсрочки выплаты – это еще одна возможность получить дополнительные средства.
Не стоит забывать о таких второстепенных факторах, как рост цен на автозапчасти. "Аварий много, машины дорогие – у страховщиков пустеет фонд, отложенный на погашение страховых случаев", - заявил Дням.Ру работник страховой компании. К тому же, у многих компаний портфель по ОСАГО перевешивает все остальное. Когда наступает сезонный вал убытков, а это обычно начало зимы или весны, то многие фирмы могут просто "захлебнуться".
Задержки с выплатами идут даже по КАСКО, что там говорить про ОСАГО. "Таким образом, созданный в РСА документ – это еще одна возможность максимально затянуть процесс выплат и ремонта автомобилей", - говорит эксперт. С другой стороны, развивающимся страховым компаниям, которые работают на имидж, задержка с выплатами крайне невыгодна. Если речь идет о крупном игроке, то ему проще будет "отфутболить" клиента.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat