Иномарки возвращаются на российский рынок

Февральские продажи иномарок в России показали тенденцию к медленному росту. По информации агентства "Автостат", в феврале было продано вдвое больше иномарок по сравнению с январем текущего года.

В феврале в Россию было ввезено около 54,8 тысячи легковых автомобилей – это на 108% превышает показатели первого месяца текущего года, передает агентство со ссылкой на таможенные данные. Однако если сравнивать с аналогичным периодом 2008 года, то продажи иностранных автомобилей по-прежнему в минусе. По данным ФТС, в феврале прошлого года было продано 153,7 тысячи машин иностранного производства, то есть на две трети (64,3%) больше, чем в феврале текущего года.

Также стоит отметить, что по сравнению с январем россияне постепенно пересаживаются на новые иномарки. Так, если доля поддержанных автомобилей в объеме импорта в январе составляла 10%, то в феврале этот показатель снизился до отметки в 0,6%. Основной причиной отказа от подержанных авто стали повышенные пошлины, а также и колебания курсов национальных валют Японии, США и России.

По данным агентства, лидером по импорту стала японская марка Nissan – ее доля составила 16% (8,7 тысячи машин). На втором месте – Chevrolet с показателем 7,8 тысячи ввезенных автомобилей и долей 14,3%. Замыкает тройку ведущих автомобильных импортеров Hyundai – автомобили этой южнокорейской марки были ввезены в Россию в количестве 5 тысяч единиц, что составило 9,2%. Toyota, которая лидировала по объему импорта в январе, в прошлом месяце оказалась на четвертом месте с показателем 3,7 тысячи автомобилей (6,9%). А Ford, занимавший эту строчку в первом месяце нынешнего года, в феврале и вовсе оказался на 13-м месте – импорт машин этой марки упал на 45,7%, до 1,3 тысячи единиц.

Что касается общих продаж автомобилей на российском рынке в феврале, то их падение составило 38%. По данным агентства, во второй месяц текущего года было реализовано 134 912 машин. По сравнению с январем реализация автомобилей на российском рынке увеличилась на 15,4%. При этом лучшую динамику продаж показали марки авто из премиум-сегмента. Так, лидером по росту стал Cadillac, увеличивший продажи на 100%. На 97% выросли продажи Jaguar, на 87% - Infiniti, на 69% - Hummer. BMW прибавил 25%, а премиум-класс Audi - только 3%.

Дата 19 марта 2009