Главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман рассказал, когда появятся первые результаты сотрудничества между АвтоВАЗом и дизайн-центром французского автопроизводителя. По примерным расчетам эксперта, новая, "французская" Lada должна появиться через два-три года.
В интервью "Ведомостям" Патрик Ле Кеман отметил, что в настоящий момент сотрудничество с АвтоВАЗом несколько приторможено из-за мирового кризиса. "Время очень непростое. И все автомобильные компании сконцентрированы на кэш-флоу (потоки денежных средств, - прим. Дни.ру), чтобы тратить не больше того, что получают. Сокращаем расходы везде, где только возможно", - сетует Ле Кеман.
После покупки блокпакета акций российского автопроизводителя Ле Кеман прислал в Россию команду из нескольких топ-менеджеров, которые вошли в совет директоров АвтоВАЗа. В их числе Энтон Грейд, которого главный дизайнер Renault охарактеризовал как "отличного специалиста с большим опытом работы". Грейд должен стать в будущем директором по дизайну АвтоВАЗа и заниматься обновлением внешности российских автомобилей. Однако пока что эксперт не проявил себя на 100%. "К сожалению, в нынешней ситуации он не может делать столько, сколько способен, поскольку экономическая ситуация на ВАЗе очень непростая", - пояснил Ле Кеман.
По прогнозам ведущего дизайнера французской марки, первые результаты сотрудничества дизайнеров Renault и АвтоВАЗа должны появиться "через два или три года". "Кризис приводит к тому, что автопроизводителям приходится откладывать новые проекты. Сейчас АвтоВАЗ, так же как и мы, как и другие автомобильные компании, стремится не инвестировать в новые проекты, но заниматься ежедневным менеджментом", - отметил эксперт.
Ле Кеман уверен, что в будущем дизайн автомобилей будет иметь все большее значение. "В ближайшие месяцы и годы роль дизайнеров будет даже выше, чем раньше, поскольку конкуренция будет становиться все жестче и жестче", - отмечает дизайнер. В то время, когда растет спрос на малобюджетные автомобили, производители должны очень тщательно подходить к выбору комплектации авто и привлекать покупателей не широким выбором дополнительных опций, а другими достоинствами автомобиля, например, внешностью. Так, новое поколение Renault Clio, разработкой которого занимался Ле Кеман, наконец-то обогнало по объему продаж во Франции главного конкурента - Peugeot 207. А продажи Renault Megane Coupe в два раза превысили запланированные. Остается надеяться, что после доработки внешности "Лады" французскими дизайнерами интерес к продукции российского автопрома будет складываться не только из низкой цены и доступности ремонта.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat