Компания Mazda планирует к 2011 году создать дизельный двигатель, который будет экономичнее представленных на рынке гибридных авто. Японцы считают, что этот путь дешевле и эффективнее производства электрических систем.
Концерн с штаб-квартирой в Хиросиме поставил своей целью общее сокращение потребления топлива на 30% к 2015 году. Достичь этого помогут новые системы двигателей, новые автоматические коробки передач и снижение массы авто. Уже через несколько лет машины Mazda в среднем на центнер легче. К 2016 году "Мазды" сбросят каждый пятый килограмм. Причем такая "диета" не станет накладной концерну, - цитирует директора департамента технических разработок Mazda Сеита Канаи агентство Reuters.
Составляющей частью этого плана является разработка экологичного дизельного мотора объемом около 2 литров, чья топливная экономичность будет сравнима с мотором на 660 куб. см для микрокара или компактного гибридного авто. Разработкой гибрида Mazda намерена заниматься между 2015-м и 2020 годами, когда нормы выбросов для новых машин будут требовать их использования.
Иную позицию в этом вопросе занимает корпорация Toyota, делающая ставку на развитие гибридов. В будущем более жесткие экологические требования сделают дизельные моторы слишком дорогими. Для очистки выхлопных газов будут необходимы все более сложные и дорогие катализаторы. Такова позиция "Тойоты", которая, напомним, первой вывела на рынок гибридную модель Prius (официальных продаж в России нет).
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО