Российская марка Lada продолжает завоевывать немецкий авторынок. По итогам марта Lada показала наибольший рост на автомобильном рынке Германии.
По данным агентства "Автостат", по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года продажи вазовских автомобилей в этой стране выросли в четыре раза. Правда, в абсолютном показателе цифры поражают не так сильно – в марте текущего года немцы купили 653 автомобиля российской марки. По результатам первого квартала 2009 года рост продаж Lada в Германии составил 154% (до 1397 машин). Немецкие марки такими показателями в нашей стране похвастаться не могут. Разве что продажи Volkswagen выросли на 46%.
Благодаря невысокой цене, еще более снизившейся после введения немецким правительством так называемых "премий на утилизацию", недорогая Lada пользуется стабильной популярностью у немецких автолюбителей. С начала года российская марка каждый месяц поднимается в немецком рейтинге популярности. Так, в январе российский бренд переместился с 34-й на 31-ю позицию, обогнав, в частности, Jaguar и Saab, в феврале – еще на строчку выше, опередив Lancia. В марте же Lada обошла Land Rover и заняла 29-е место.
Помимо премий, фактически удешевивших "Ладу" до 6 тысяч евро, росту продаж способствовало и оживление покупательской активности в восточных землях Германии, где у марки сохранились поклонники еще со времен ГДР, отмечает агентство.
Основная причина, обеспечившая рост продаж автомобилей на рынке Германии, постепенно сходит на "нет". Так, правительство страны хоть и приняло решение продолжить прием заявок на выдачу премий, снизит ее размер. Если раньше автовладелец при покупке нового автомобиля взамен старого, отправленного на утилизацию, получал 2,5 тысячи евро, то с июня размер "премии за утилизацию" будет уменьшен до 1250 евро. Такое решение было принято после обращений к правительству страны руководства немецких автоконцернов BMW и Daimler, которые полагают, что своими мерами правительство ФРГ поддерживает, прежде всего, зарубежных производителей. За первый квартал импортеры увеличили продажи на 36%, в то время как немецкие марки в совокупности улучшили свои результаты лишь на 9%.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat