В апреле нынешнего года "Порше" отмечает особый юбилей – 40-летняя годовщина модели VW-Porsche 914 – первого серийного центральномоторного спортивного автомобиля Германии. Не было никакого ажиотажа, когда в апреле 1969 года нынешняя компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG вместе с Volkswagenwerk AG основала компанию VW-Porsche. Располагавшая акционерным капиталом в размере 5 миллионов немецких марок новая фирма положила начало истории успеха двух спортивных автомобилей, которые пока еще тщательно скрывали от публики, нетерпеливо ожидавшей их презентации: VW-Porsche 914 и 914/6.
Создание компании VW-Porsche ознаменовало собой счастливый конец драматического развития истории 914-й модели. В середине 1960-х компания VW размышляла, кто станет преемником устаревшего купе Type 34, которое было более известно под именем Karmann Ghia. В то же самое время Porsche стремилась расширить свое положение на рынке спортивных автомобилей в новом многообещающем сегменте, отличном от 911.
С учетом данной ситуации Ферри Порше и генеральный директор VW Хайнрих Нордхоф договорились весной 1966 года о создании совместного предприятия, которое должно было принести пользу обеим компаниям: Porsche получила заказ от Volkswagen на разработку недорогого центральномоторного спортивного автомобиля, который должен был выйти на рынок под маркой Volkswagen с четырехцилиндровым (версия 914) и под маркой Porsche с шестицилиндровым оппозитным двигателем (версия 914/6).
Сегодня VW-Porsche 914 считается признанным классическим автомобилем
Процесс разработки шел вполне успешно, но правление столкнулось с трагическим событием: Хайнрих Нордхоф внезапно скончался в 1968 году, а новым руководителем был назначен Курт Лотц. Он аннулировал устную договоренность и настоял на том, что Volkswagen получит эксклюзивные права на продажу автомобиля, который разрабатывался Porsche. После долгой и сложной борьбы, которая привела проект 914 практически к закрытию, обе компании пришли к компромиссному решению – назвать новый автомобиль VW-Porsche и продавать эту модель через совместную сеть.
VW-Porsche 914 был представлен на Франкфуртском автосалоне 11 сентября 1969 года как первый серийный центральномоторный спортивный автомобиль в Германии. Однако сочетание двух брендов - Volkswagen и Porsche – привело к проблемам с имиджем новой модели, которую называли в прессе "Volksporsche" или "Народный Porsche". Это особо негативно сказывалось на 914/6, который приводил в движение двухлитровый 110-сильный оппозитный двигатель, позаимствованный у 911 T 2,0. Эта версия практически не вызывала интереса у большинства клиентов Porsche.
Четырехцилиндровый 80-сильный VW-Porsche 914, с другой стороны, пользовался большим успехом на рынке. Он был выпущен в количестве 115 631 экземпляров, пока весной 1976 года его серийное производство не было прекращено. Таким образом, он стал самым популярным спортивным автомобилем своего времени. Большинство автомобилей было отправлено на экспорт в Соединенные Штаты, где модель 914 продавалась как полноценный Porsche без приставки VW.
Сегодня VW-Porsche 914 считается признанным классическим автомобилем, о чем свидетельствуют многочисленные клубы любителей модели 914 по всему миру. Самым ценным для поклонников этой модели стал 914/6, который был выпущен всего в 3338 экземплярах.
Музей Porsche отмечает 40-ю годовщину серии 914 показом редкой специальной модели, которая будет выставлена с 9 апреля по 10 мая 2009 года: Porsche 914/8 с 300-сильным восьмицилиндровым гоночным двигателем, которым владел сам Ферри Порше. Было построено всего два таких автомобиля, причем один из них был подарен Ферри Порше в 1969 году в качестве специального подарка к его 60-летию, сообщает пресс-служба компании.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО