Как выглядит самая мощная Lada Priora

В июле на чемпионате мира WTCC (World Touring Car Championship) в Португалии дебютирует новый гоночный автомобиль Lada Priora. К португальскому этапу мировой серии команда Lada Sport готовит новую машину, которая заменит нынешний болид команды – Lada 110 2.0.

Модернизированный двигатель, работа над которым ведется с конца прошлого года, появится на автомобилях российской команды еще раньше – на этапе в Валенсии, который состоится в конце мая. По словам руководителя команды Виктора Шаповалова, сейчас идет плановая работа по совершенствованию машины, испытанию новых узлов и агрегатов. В частности, значительные изменения претерпит конструкция подвески, ряд из них будет внедрен уже к марокканскому этапу в начале мая. А к концу следующего месяца гоночная "Лада" получит новый мотор повышенной мощности. Напомним, что нынешний двухлитровый "опелевский" 16-клапанный двигатель, агрегатированный с шестиступенчатой кулачковой коробкой передач на спортивной "десятке", развивает 275 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент в 265 Нм при 5600 об/мин. Это позволит увеличить скорость болидов на прямых отрезках трассы и сократить отставание от лидеров чемпионата.

В спортивном варианте должен совершенно четко просматриваться серийный автомобиль

Что касается нового автомобиля, в настоящее время его прототип проходит аэродинамические испытания в научно-техническом центре Волжского автозавода. В конце мая будут проведены первые дорожные тесты. Начальник управления спортивных автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Владислав Незванкин отметил: "Первые испытания в аэродинамической трубе нового прототипа Lada Priora показали, что он достаточно сбалансирован, а это очень важно для автомобильных кольцевых гонок. Коэффициент лобового сопротивления у него очень низкий, в этом плане мы выигрываем у конкурентов. Ведь, если вспомнить, при создании семейства автомобилей Lada 110 (на платформе которого и создана "Приора"), конструкторы уже тогда заложили революционно низкий коэффициент лобового сопротивления Сх – по аэродинамике Lada всегда была среди лучших в своем классе".

Lada Priora WTCC имеет более выраженный спортивный характер. Это подчеркивают измененные передний и задний бамперы, расширенные колесные арки, рассчитанные на установку 17-дюймовых колес и увеличенную колею, антикрыло, а также общую более низкую посадку кузова. В то же время в болиде по-прежнему угадываются черты серийной "Приоры", сообщает пресс-служба заводской команды.

Главный дизайнер проекта Андрей Рузанов поясняет, что технические требования к классу WTCC жестко регламентированы, и одно из главных требований гласит, что в спортивном варианте должен совершенно четко просматриваться серийный автомобиль – чтобы была идентификация внешнего вида конкретной модели. "С другой стороны, все-таки у нас есть желание избежать утилитарности в дизайне, придать автомобилю какие-то оригинальные черты", - говорит Рузанов.

"При этом существует еще и третья сторона – нужно добиться от автомобиля хорошей аэродинамики. А ведь аэродинамика – это та область, где мы можем вообще не уступать конкурентам. Вот из таких критериев – технический регламент, аэродинамика, эстетика – и складывается работа над проектом. Можно сказать, середину пути мы уже прошли. Сейчас начнется технологическая "рутина" – изготовление оснастки и собственно создание кит-комплектов для сборки уже боевых автомобилей. Этим мы будем заниматься в нашей лаборатории под эгидой Lada Sport. Опыт команды "Русские медведи", которая в прошлом году впервые вывела автомобили Lada 21106 на трассы WTCC, показывает, что кит-комплектов для "Приоры" понадобится много, так как для чемпионата характерна жесткая контактная борьба. Это привлекает зрителей и поднимает рейтинги WTCC, но, конечно, не лучшим образом сказывается на внешнем виде автомобиля. Как всегда, в автоспорте сроки сжаты, ведь уже летом Lada Priora WTCC должна дебютировать, так что сейчас наш график довольно плотный", - сказал главный дизайнер проекта.

Дата 10 апреля 2009