Сборка Kia в России прекращается

Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо сказал, что предприятие может остановить сборку KIA уже в мае. В апреле заканчиваются последние машинокомплекты для сборки корейских моделей, купленные еще в прошлом году.

В интервью "Российской газете" Добындо отметил, что основной причиной столь бедственного положения компании стала девальвация рубля, а замороженная сделка с АвтоВАЗом лишь подлила масла в огонь. "Покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, в нынешней ситуации мы работаем в убыток. Закупать новые комплекты на прежних условиях нет смысла", - сказал руководитель предприятия. "Сейчас завод работает три дня в неделю. В планах апреля - производство 2300 автомобилей-2104 и "фургонов", а также 300 машин KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento. Этих "корейцев" соберем из последних комплектов, которые закупили еще в прошлом году. И дальше, в общем, собирать нам будет уже нечего".

Обращение к корейскому партнеру с просьбой снизить отпускные цены пока не дало результатов. Несмотря на то, что KIA в текущей ситуации находится в выигрыше из-за разницы курса валют (в Южной Корее курс местной валюты вон тоже снизился по отношению к доллару), компания не торопится идти на уступки. А незавершенная сделка с АвтоВАЗом фактически закрыла для ИжАвто выход на дополнительные ресурсы.

Так, в феврале прошлого года обсуждалась возможность загрузки мощностей предприятия сборкой моделей Renault и Nissan. Бизнес-план, разработанный ИжАвто совместно c французским альянсом, предполагал увеличение производства автомобилей до 360 тысяч в год и 123 миллиона евро инвестиций. "Инвестиции предполагались в рамках намеченной сделки по покупке АвтоВАЗом завода ИжАвто. Очевидно, что отмена сделки поставит крест на планах французского концерна", - сказал Добындо. Тем не менее переговоры с французами по-прежнему продолжаются.

По словам генерального директора предприятия, судьба ИжАвто может быть решена уже в апреле. Если АвтоВАЗ окончательно откажется от покупки завода, его новым владельцем может стать госкорпорация "Ростехнологии", сказал Добындо. Если и этого не случится, в мае большая часть персонала предприятия уйдет в оплачиваемые отпуска. "Если никаких изменений не произойдет, то придется принимать меры по консервации завода, а персонал сократить", - заключил руководитель.

Дата 14 апреля 2009