Мотопроизводители открыли сезон

Второй уикэнд апреля отметился в столице непривычно теплой погодой и традиционно проходящей в этом время крупнейшей в России выставкой двухколесной техники – "Мото-Парк-2009". Благодаря солнцу, подогревшему асфальт, мотоциклов перед павильоном собралось не меньше, чем внутри него.

Пожалуй, первая ассоциация, которая приходила на ум, после пересечения порога зала, в котором базировалось мероприятие, так это кризис. Увы, финансовые сложности отразились на всех производителях. В том числе авто- и мотокомпаниях. Даже для неискушенного зрителя было понятно, что компаниям приходится несладко. Но наверное самым большим разочарованием для многих поклонников двух колес стало отсутствие больших стендов Yamaha и Honda, которые в прошлом году собирали аншлаги. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что "ямаховские" новинки 2009 года все-таки появились на "Мото-Парке". Самая главная премьера – спортбайк R1 – скромно красовался на стенде одного из ритейлеров марки.

А вот Suzuki свой обновленный модельный ряд так и не привез. На своем стенде "Суза" хвасталась моделями 2008 года, которых уже немало бегает по Москве. Впрочем и они собирали своих поклонников. Отдельными стендами стояли итальянский Ducati и японский Kawasaki. Благодаря фирменной расцветке "Каву" можно было заметить еще издалека. А манекен спортбайкера, почти правильно восседающий на спортивном Ducati 1098R, привлекал многочисленных зевак с "мыльницами" в руках. Разочаровывала лишь стопка листков с надписью "на технику не садиться", аккуратно разложенная по седлам всех байков.

Honda была представлена на стенде крупнейшего дилера марки. Посредине красной дорожки стоял самый большой байк марки – Goldwing в бордовом цвете. Не меньше внимания доставалось черному "туристу" DN01 – даже сейчас передний обтекатель смотрится не менее футуристично, чем в 2005 году, когда мотоцикл был представлен публике на Токийском мотор-шоу. Своей уникальностью мотоцикл обязан не только внешнему виду, но и автоматической трансмиссии, впервые установленной на серийном байке. Третьим в группе стал "классик" CB1000R, который в белом обтекателе выгодно контрастировал с громоздким круизером и агрессивым "туристом". Большинство посетителей стенда, не столько рассматривали байки, сколько примерялись к экипировке, расположенной и развешенной по периметру стенда.

Финансовый кризис, заставивший ведущих мотопроизводителей экономить на различных выставках, дал шанс российским компаниям. Несмотря на то, что у отечественного мотопрома дела обстоят хуже, чем у отечественного автопрома, на "Мото-Парк" приехали и "Явы", и "Мински", и "Ижи". При этом выглядели байки вполне прилично, не вызывая нервного хихиканья в рядах зрителей. До мировых марок нам еще очень далеко, но и то, что есть - хламом не назовешь.

Самой зрелищной частью всего зала была вторая его половина, на которой расположились кастом-байки. Правда в этой части зала было невозможно расслышать не только собеседника, но и себя самого - так громко играла музыка. Видимо посетителям следовало сконцентрироваться не созерцании представленных предметов искусства – иначе кастомы и не назовешь – не отвлекаясь на досужие обсуждения деталей. Кстати, "Мото-Парк-2009" стал ареной для проведения третьего по счету Custom&Tuning Show.

В текущем году мероприятие получило официальный статус этапа Чемпионата Мира по Кастомайзингу вместе со всеми правами и обязанностями этого почетного звания. За первое место и шанс поехать на Sturgis Rally в США боролись 39 кастом-байков. Но лучшим был признан Bender, созданный в московской мастерской Fine Custom Mechanics. Именно этот байк будет представлять Россию на мировой арене кастомайзинга. Узнать насколько ему это удалось мы сможем лишь в августе. А сейчас остается только пожелать FCM успеха.

Дата 29 апреля 2009