![](http://img.dni.ru/binaries/v2_popmain/164608.jpg)
У работников Госавтоинспекции намечается свой небольшой, но все же праздник – 27 апреля жезлу регулировщика исполняется 70 лет. Среди автомобилистов этот неизменный атрибут работника дорожно-патрульной службы получил "любовное" прозвище "волшебная палочка" и ряд других - от шутливых до нелицеприятных. И сегодня ГАИ не собирается отказываться от применения жезла регулировщика для управления движением, несмотря на новые технологии, сказал в интервью РИА "Новости" сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД г.Москвы.
"Каждый инспектор в процессе подготовки осваивает методы владения жезлом в различных ситуациях, в том числе на оживленных перекрестках, широкополосных магистралях и при организации перехода граждан через дорогу. Это входит в шестимесячный курс подготовки сотрудников", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что нельзя исключить ситуацию, когда электроника даст сбой. "В этом случае инспектор выйдет сам выйдет на дорогу и будет вручную регулировать движение".
Впервые жезл появился в руках регулировщика в советской России осенью 1922 года. "Тогда он был красно-желтого цвета и имел в комплекте кожаный чехол, который носился работниками рабоче-крестьянской милиции слева на поясном ремне. В таком виде жезл просуществовал до марта 1933 года, когда в соответствии с новой "Инструкцией постовому инспектору регулирования уличного движения" его применение было отменено", - сказал сотрудник ГИБДД. Почти шесть лет управление движением на перекрестках и площадях, где светофоры отсутствовали, осуществлялось семафорами или сигналами, подаваемыми руками постового.
В 1939 году другая "Инструкция постовому регулировщику уличного движения", приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, вновь вернула сотрудникам отделов регулирования уличного движения (ОРУД) этот хорошо известный в народе атрибут.
В 1960-е была еще одна попытка отменить жезл и заменить его на "белые перчатки и иные элементы одежды белого цвета". "Однако опыт показал, что жезлу нет альтернативы. Он как бы удлиняет руку и оказывает больше психологическое воздействие на водителя", - отметил собеседник агентства.
Восстановленный 70 лет назад "в своих правах" жезл для регулирования движения получил более заметную черно-белую окраску и в таком виде дошел до наших дней, сказал представитель УГИБДД. По его словам, изменилась конструкция и материал жезла. Сначала они изготавливались из дерева, потом стали применять пластик. Кроме того, сейчас разработаны специальные модели жезлов со светоотражающим покрытием.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault