Компания Porsche вывела на рынок новое семейство легковых автомобилей. Пятидверная модель Panamera создана в стилистике спорткаров знаменитой 911-й серии. Четырехместный автомобиль более функционален, чем знакомые купе, но не менее роскошен. Чтобы подчеркнуть это, немцы устроили презентацию в самом высоком конференц-зале мира – на 95-м этаже.
"Сегодня мы представляем в Шанхае совершенно новую концепцию автомобиля. Как и в случае с Cayenne, мы открываем новый сегмент автомобильного рынка, таких спорткаров еще не было. Эта машина подойдет и для страстных любителей скорости, и для бизнесмена, которого возит водитель", - заявил на презентации Клаус Бернинг, член правления Porsche AG, отвечающий за сбыт и маркетинг. На разработку модели за шесть лет было потрачено около миллиарда евро.
Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что Panamera – это технически первоклассный автомобиль, другого от Porsche мы не ждем. Однако дизайн модели не всем показался удачным. Один из журналистов язвительно сравнил вытянутый кузов с раздавленной лягушкой. Впрочем, достаточно вспомнить первые негативные отзывы о Cayenne и размышления о том, как не вяжется внедорожник с образом фирмы… С тех пор "Кайен" стал коммерчески наиболее успешной моделью. Нам зачастую нужно время, чтобы привыкнуть, а передовые разработки Porsche этого времени не дают.
"У этого автомобиля не было предшественников, и передо мной стояла задача сохранить ДНК автомобилей Порше", – сказал на пресс-конференции главный дизайнер Panamera Михаэль Мауер. С этой задачей дизайнеры справились, Panamera сразу опознается как Porsche и снаружи, и внутри. Жесткое кресло, расположение руля, педалей и рукоятки 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии PDK.
Сын и внук знаменитых конструкторов, председатель наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше рассказал в интервью Дням.Ру, что планы создания подобной модели были в компании и раньше: "Мой отец подумывал о такой модели. Был создан 4-местный прототип 928-й серии, но я бы сказал, что Panamera – это более удачное решение". Нужно ли компании расширять модельный ряд? "Я не думаю, что нашей компании нужен очень широкий модельный ряд. Эксклюзивность для нашей марки важнее", - ответил Вольфганг Порше. Тем не менее, на пресс-конференции стало известно, что планы выпуска новых машин у компании есть. Впрочем, пока они держатся в тайне.
В России Panamera появится в сентябре. Цены на самую доступную версию будут начинаться с 4,730 млн рублей. Турбо-версия будет стоить свыше 7 млн рублей. Жаль лишь, что немногие дороги в России подойдут для беззаботной езды на этом роскошном автомобиле.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat