Два старика-хиппи пугают водителей Америки

Помните старый анекдот про бабушку и милиционера? Как-то раз подходит старушка к хиппи и спрашивает его, как пройти на улицу Горького. "Во-первых, не на улицу Горького, а на Пешков-стрит, во-вторых, не пройти, а бросить кости, а в-третьих, лучше об этом у свистка спросить", - отвечает хиппи, косясь на милиционера. Старушка подходит к милиционеру и спрашивает его: "Слышь, свисток, как бросить кости на Пешков-стрит?". Милиционер удивленно спросил: "Хиппуешь, старая плесень?"

Видимо из таких стариков оказался и наш герой Кен Партер из городка Уотерфорд в Пенсильвании. Он решил на пенсии заняться дрэг-рейсингом. Представьте себя в роли "олдового хипа", которому уже под шестьдесят. Казалось, буйная молодость давно в прошлом, "прошла любовь – завяли помидоры", остается "только балет и керамика", да тихая спокойная старость. Но нет, что-то зудит внутри, мол, еще не пора на покой, есть еще порох в пороховницах.

В его распоряжении оказался старый фургон Volkswagen T1 (Type 2) 1962 года. Легендарный Bus, как его называли в Америке, родоначальник всех современных "Транспортеров", "праотец" всех микроавтобусов и мини-вэнов в целом. Именно он стал основным средством передвижения "волосатых" по Штатам в конце 1960-х. Символ контркультуры США. Эта маленькая с виду убогая "коробчонка" могла взять целую компанию "чуваков с фенечками", пару палаток, запасы еды, драную разрисованную одежду, стопки "самиздата" и, конечно же, гитарку, чтобы "лабать" вечером с дружками-наркоманами песенки о пользе вегетарианства и медитации. Некоторые переделывали свои автобусики в самые настоящие хижины на колесах, раскрашивали их в самые разные цвета, рисовали "пацифики" и колесили по стране, возмущая представителей власти и добропорядочных налогоплательщиков.

"Я всегда хотел построить среднемоторный хот-род", - ехидно улыбается Кен, поглядывая на свой "бусик". Вы подумаете, что дедушке напекло голову или он что-то не то съел на обед, тем не менее, наш пенсионер говорит чистую правду. Из чадящей "табуретки" получилась настоящая ракета. Кену пришлось корпеть четыре года над своим проектом, пишет журнал Hot Rod.

"Я всегда хотел построить среднемоторный хот-род", - ехидно улыбается Кен, поглядывая на свой микроавтобус

"Первая вещь, которую я сделал, подрезал крышу. Затем я впихнул мощный мотор вместо дохлой 42-сильной коптилки. Видели бы вы, как он встает на дыбы на старте", - говорит автор проекта. Высота автомобиля уменьшилась на 18 сантиметров, а остекление превратилось в своего рода амбразуру.

В итоге любимец хиппи с деревянной койкой и столиком превратился в могучего монстра с пятилитровым двигателем small-block – так в Америке называют V-образные "восьмерки", чей объем составляет менее 360 кубических дюймов или 6 литров по-нашему. Этот форсированный бензиновый "малыш" Ford 335-й серии от "Мустанга", который уже в стандарте выдает от 250 до 300 "лошадок", теперь занимает большую часть полезного пространства в фургоне. Для его охлаждения кузов пришлось 310 раз продырявить, а также установить перед радиатором два 40-сантиметровых вентилятора от тяжелого пикапа Dodge. С двумя четырехкамерными карбюраторами Holley, компрессором и другими ухищрениями, например, кулачковой коробкой передач, "Фольксваген" буквально сдувает с места.

Кен гордится экономичностью своего аппарата. Когда он пилотировал свой "адский фургон" на 4 тысячи миль от своего дома до соляного озера Бонневилль, штат Юта, его микроавтобус в лучшем случае поглощал по одному галлону высокооктанового бензина на каждые 8-10 миль. В пересчете на привычные литры получается порядка 30 л на 100 километров пути. Завидуйте, нищеброды на кредитных авто, вот как живут зажиточные крестьяне на западе!

От кузова прежнего фургона осталось лишь одно название, ведь пришлось вваривать новую раму, которая смогла бы выдержать серьезные нагрузки, а также каркас безопасности. Часть деталей шасси также была позаимствована у "Форд", однако их пришлось подгонять под размеры VW T1. Некоторые кузовные элементы сделали съемными на защелках, дабы обеспечить доступ к силовому агрегату, да и сделать возможным замену колес.

Для уменьшения массы своего хот-рода создатель стремился экономить на всем, даже на привычных дверных ручках - сами двери приходится открывать, держась за стойки боковых зеркал. А чтобы на старости лет не подхватить радикулит или остеохондроз, Кену приходится каждый раз, чтобы сесть в гоночное кресло сначала неестественно выгибать спину и голову через мощную дугу каркаса безопасности.

Интерьер – еще один образчик аскетизма. Небольшой металлический руль, несколько тумблеров и семь приборов с круглыми циферблатами от фирмы Auto Meter – вот и все, что нужно настоящему гонщику на пенсии. Но и здесь Кен не обошелся без старческих приколов. С пассажирской стороны приютилась крохотная вазочка с тремя ромашками – напоминание о буйной молодости, ведь хиппи, как известно, дети цветов. Вместо педали газа здесь приварена... ложка из столового набора его понимающей жены Джорджии.

Помимо мотора в кузове поместился топливный бак большего объема и тормозной парашют, ведь наш турбодедушка любит прокатиться с ветерком по соляному озеру в том же Бонневилле, где этот "Фольксваген" регулярно участвует в различных заездах.

В вопросах эстетики и внешнего облика, Кен Партер обогнал даже самого Генри Форда, утверждавшего, что автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет – черный. "А что на счет покраски, так я особо не заморачивался по этому поводу, просто загрунтовал и все", - говорит владелец.

Интересно, когда же кто-нибудь из наших умельцев догадается сделать дрифт-кар из "ГАЗели" или "буханки"?

Дата 15 мая 2009