Около года назад Дни.Ру впервые прокатились на новом седане Горьковского автозавода. Короткий тест-драйв Volga Siber из предпродажной серии оставил благоприятные впечатления. Внешний вид, оформление салона, набор опций ясно дали понять, что "Волгу" можно без натяжек сравнивать с иномарками среднего ценового диапазона. Но пара кругов по "газовскому" полигону позволила сделать лишь первые выводы. Теперь мы взяли Volga Siber на долгий тест.
Забирать автомобиль мы приехали на ГАЗ в Нижний Новгород. Как и год назад, проект Volga Siber живет отдельной от ветшающего завода жизнью. Цеха, где производят Siber, свежепокрашены; внутри – чистота и современное оборудование, почти не требующее ручного труда. У тех, кто собирает "Сайбер", другие условия работы: новая униформа, отдельная столовая и более высокая зарплата. Поэтому среди заводчан был конкурс за право надеть серебристый костюм с надписью Siber.
К новому седану на ГАЗе относятся особенно. Ведь для гигантского завода – это единственный конкурентоспособный легковой автомобиль. Сказывается это и на общении с покупателями. Всех их обзванивают через три месяца после покупки с вопросом, все ли устраивает. Причем, как рассказали на заводе, претензий или недовольства пока слышать не доводилось.
Около проходной завода нам передали новый автомобиль в комплектации "Люкс" с мотором 2,4 и автоматической трансмиссией. Молдинги на дверях были закрыты защитной пленкой, как и многие детали салона. Внутри - приятный запах новой иномарки, также пахнут американские или японские машины.
Siber запомнился комфортабельностью положения водителя
Сделав пару фотографий на набережной Волги вблизи нижегородского Кремля, мы отправились в Москву. Четыреста километров не спеша проехали за пять часов. Согласно инструкции "Волга Сайбер" не нуждается в обкатке, однако первые полтысячи километров стоит избегать повышенных оборотов. За рулем сидел мой коллега-юрист. Его повседневный автомобиль - Volvo C30 с мотором 2,0 л. Вопреки моим ожиданиям, Дмитрию явно не хотелось вылезать из-за руля, и я просидел пассажиром всю дорогу до Москвы, утешая себя тем, что еще успею накататься, а машину нужно испытать не только с водительского места.
По просьбе редакции первый водитель (как понимаете, он не является профессиональным журналистом) нового авто описал свои впечатления от дороги в Москву. Полагаем, его непредвзятое и "незамыленное" мнение будет вам любопытно:
Интерьер вполне пристойный. Интуитивно понятно, что есть что, за что дергать, как включать, переключать, выключать. Только бортового компьютера не хватает.
Подвеска хорошая, в меру мягкая, но не такая, что начинает укачивать. У меня так бывает, когда подвеска чересчур комфортная.
Динамика не впечатлила. Я учитываю, что автомат и машина большая, но как-то 2,4 литра все-таки грозно звучит (лошадей, правда, меньше, чем в моем Volvo). Немножко другого ждешь от такого мотора. В результате при обгонах уверенности не было. Но надо учитывать, что "рвать" новый движок не хотелось. Так что я мог и не оценить всех свойств.
Из того, что меня не порадовало - коробка передач. Как-то легко перепутать режимы drive и manual. Cам рычаг АКПП и все, что его окружает, какое-то... несовременное и несолидное.
В целом у меня сложилось ощущение, что проехался на вполне качественной иномарке. Не слишком амбициозной, но с определенным стилем. Не дешевое унылое корейское торжество утилитаризма, не "караул" отечественных мастеров. Духом вышла американская машина – большая, добротная. Возможно, без изысков, но и не убогая".
Такое впечатление Volga Siber оставил у человека, ездящего на 145-сильном шведском купе. С тех пор автомобиль прошел своего рода обкатку - первые две тысячи километров по Москве. В скором времени мы расскажем вам о нашем опыте эксплуатации Volga Siber.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО