Международная организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов. Отличную безопасность при столкновениях продемонстрировали компактные городские автомобили Honda Jazz, Hyundai i20 и Kia Soul, а также Peugeot 3008 и Audi Q5.
Разочарование принес краш-тест японского Suzuki Alto. Субомпактный автомобиль набрал лишь три звезды из пяти возможных. По результатам теста выяснилось, что при фронтальном столкновении у водителя Alto высок риск повреждения ног и в частности коленей. Неважные результаты "японец" показал при боковом ударе и ударе сзади. Единственная дисциплина, в которой Alto преуспел, это защита пешеходов при наезде.
Впрочем, не стоит забывать, что краш-тесты проводятся в лабораторных условиях, и зачастую оказываются далеки от реальности. Так, стандартной процедурой оценки безопасности автомобиля по системе EuroNCAP является столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч. Причем едет только автомобиль, препятствие неподвижно. Результаты этих тестов являются основой для составления рейтингов безопасности различных моделей авто.
Немецкий автомобильный клуб ADAC решил усложнить задачу и провел свои тесты, которые несколько отличались от EuroNCAP. Как выяснилось, даже небольшое увеличение скорости столкновения может перестроить весь рейтинг. Увеличение скорости на 16 км/ч на 50% увеличивает энергию, которую принимают на себя зоны деформации автомобиля, что в свою очередь увеличивает и вероятность получения пассажирами авто более серьезных травм.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat