Lada 110 на этапе в Валенсии. Фото: WTCC
Фото: WTCC Фото: WTCC Фото: WTCC
Lada получила самый мощный мотор ВАЗа

Автомобиль гоночной команды Lada Sport получил новый двигатель мощностью 280 л.с., что для отечественной марки является если не потолком, то высокой планкой. Новый мотор был протестирован на пятом этапе чемпионата мира WTCC, который состоялся 30-31 мая в Валенсии.

Модернизированный двухлитровый двигатель на болидах Lada 110 на испанском этапе прошел лишь "обкатку", которая стала подготовкой к этапу в Португалии, где на трассу выйдет новая гоночная Lada Priora.

Новым агрегатом спортсмены остались довольны. Кирилл Ладыгин отметил, что новый двигатель дает необходимую скорость. "Мы могли держать темп, которые задавали более быстрые соперники, и это дает надежду на улучшение. Как только мы решим все проблемы, неизбежно возникающие при адаптации нового мотора к автомобилю, я уверен, мы сможем показать более достойные результаты", - передает его слова пресс-служба АвтоВАЗа. Шаповалов отметил, что "изначальная цель - добиться большей скорости и мощности - достигнута. Теперь необходимо поработать над надежностью техники". У инженеров "вазовской" команды осталось не так много времени на доработку и более глубокие тесты нового мотора. Следующий этап WTCC состоится на чешском автодроме в Брно 20-21 июня.

Напомним, что уже со следующего этапа в чемпионате будет участвовать новый автомобиль Lada Priora, который и должен раскрыть весь потенциал нового мотора. Помимо силового агрегата значительные изменения претерпела конструкция подвески. Кроме того, новый автомобиль обладает достаточно низким коэффициентом лобового сопротивления. Как отмечал ранее начальник управления спортивных автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Владислав Незванкин, "в этом плане мы выигрываем у конкурентов".

Кроме того, 1 июня серийный автомобиль Lada Priora получил омологацию Международной автомобильной федерации FIA. Данной процедуре подвергаются все автопроизводители, которые выставляют свои команды для участия в соревнованиях, организуемых FIA. Основным требованием для получения документа стал объем производства "Приоры" всех модификаций в количестве 25 тысяч штук в год, и 2,5 тысячи штук из них в год – конкретной модификации, выбранной в качестве базовой для спортивной омологации.

Дата 4 июня 2009
ФотоLada 110 на этапе в Валенсии. Фото: WTCC