Lada заняла второе место в Германии

Российский автомобильный бренд Lada по-прежнему продолжает пользоваться популярностью у немецких автомобилистов. По результатам мая текущего года Lada заняла второе место по динамике продаж. Такой результат "Ладе" помогли обеспечить меры германского правительства, стимулирующего замену старых автомобилей на новые премией в размере 2500 евро.

Цифры в отчетах немецких дилеров марки показали 127%-ный рост продаж российских автомобилей по сравнению с маем прошлого года, сообщает агентство "Автостат". Первое место по этому показателю заняла корейская марка Hyundai. Ее продажи выросли на 145%.

В общем рейтинге продаж по абсолютным показателям Lada занимает 29-ю строчку. По данным агентства, объем продаж Lada за май составил 2158 единиц, что на 90 штук меньше, чем за весь 2008 год. Наибольшим спросом из модельной линейки АвтоВАЗа в Германии по-прежнему пользуется внедорожник Lada 4x4.

На российском рынке "Лада" такой динамикой продаж похвастаться не может. По итогам первых пяти месяцев текущего года продажи упали на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О результатах продаж Волжского автозавода рассказал его руководитель Борис Алешин в кулуарах Петербургского международного экономического форума. "Падение с начала года у нас составило 47% по всем моделям", - цитирует его РИА "Новости". В то же время по итогам прошлого года, падение продаж вазовских автомобилей было на уровне 6% по сравнению с 2007 годом.

Отвечая на вопрос о сокращении персонала компании, Алешин сообщил, что оно пока не проводилось и в ближайшее время не предвидится. По его словам, все будет зависеть от того, как будет развиваться кризис в России. Он также затруднился пока прогнозировать планы по продажам автомобилей компании по итогам 2009 года и планы по финансовым показателям.

В то же время падение продаж АвтоВАЗа на общем фоне выглядит не слишком пугающим. По данным агентства "Автостат", по итогам четырех месяцев 2009 года рыночная доля бренда Lada составила 25% с результатом в 124 тысячи проданных автомобилей (включая Lada производства ИжАвто).

На ПМЭФ глава компании сообщил, что АвтоВАЗ формирует новый производственно-финансовый план, передает деловая газета "Взгляд". Параметры обновленного плана могут быть очерчены через неделю. При этом за основу нового плана АвтоВАЗ берет прогноз по российскому авторынку в 1,2 млн автомобилей в 2009 году. По словам Алешина, при таком расчете объем производства АвтоВАЗа в текущем году может снизиться на 60%.

Текущее падение продаж АвтоВАЗа стало не самым крупным, а потому уже привычным. На российском авторынке лишь несколько автомарок смогли завершить первый квартал текущего года с плюсовыми показателями. Причем эти марки – из разряда "премиум". Так, например, по данным АЕБ американский бренд Hummer увеличил продажи в январе-апреле на 81%, Cadillac – на 29%, Infiniti – на 24%, Volkswagen – на 32%. Citroen и Seat прибавили 40% и 20% соответственно.

Дата 8 июня 2009