Самостоятельному АвтоВАЗу пришел конец. Продукция отечественного автопрома не имеет перспектив, считает бывший глава Минэкономразвития и нынешний председатель правления Сбербанка Герман Греф. Единственный выход для наших – консолидация с крупными западными автопроизводителями.
Продуктовая линейка АвтоВАЗа, главного автопроизводителя России, не имеет перспектив, заявил Греф в интервью Владимиру Познеру, сообщает агентство "Интерфакс". Для сохранения конкурентоспособности гиганта отечественного автопрома нужно в ближайшее время принимать принципиальное решение о пути его дальнейшего развития. При этом, согласно Грефу, решение должно быть радикальным.
По мнению главы Сбербанка, самостоятельно выбраться из кризиса АвтоВАЗ не в состоянии. Многолетняя правительственная помощь и финансовые вливания (25 млрд рублей – не единственный кредит, выданный АвтоВАЗу за время его существования), как можно заметить, не сильно способствовали повышению качества отечественных автомобилей. Увеличение доли рынка российских автокомпаний идет в основном за счет снижения продаж иностранных авто, а не повышения интереса к отечественным машинам.
Как отметил Греф, одним из путей выхода для АвтоВАЗа может стать консолидация с крупным западным автопроизводителем. АвтоВАЗ либо нужно передавать в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций предприятия), либо искать другой вариант, заявил Греф. В качестве "другого варианта" может выступить новый автомобильный альянс Opel-Magna, который вот-вот появится на арене. Несмотря на то, что правительство Германии еще ждет новых предложений по покупке Opel, Magna со Сбербанком являются наиболее вероятными хозяевами немецкой марки.
На поиск "третьего варианта" у крупнейшего российского автопроизводителя осталось не так много времени. По слова Грефа, решение о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа "мы все вместе сформулируем в течение полугода".
Напомним, что в настоящее время АвтоВАЗ находится в поисках инвестора для своей программы по обновлению модельного ряда компании. 95 млрд рублей, требуемые на запуск в производство новых моделей, ВАЗу еще предстоит найти. Ведь, как заявил на днях премьер-министр Владимир Путин, в течение ближайших четырех лет компания не получит дополнительной госпомощи, кроме уже оказанной. Часть вышеназванной суммы пойдет на разработку и запуск в серию двух новых моделей: автомобиля класса "С" и нового кроссовера (ожидается в 2011 году).
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault