Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ ищет способ как можно быстрее выйти из кризиса. АвтоВАЗ потребовал от своих поставщиков снизить цены на автокомпоненты как минимум на 10%. Крупнейшие поставщики узнали об этом в пятницу на встрече с президентом компании Борисом Алешиным. К тем, кто не согласится пойти на той шаг, Волжский завод намерен отправить своих специалистов для проверки экономии. Отказ принять аудиторов может стать поводом для расторжения договора о поставках.
В ответ на ультиматум завода его крупнейший поставщик - группа СОК предложила собственный план по выходу из кризиса. Он сводится к жесткому контролю над дилерами, наращиванию экспорта Lada в условиях девальвации, росту продаж автокомпонентов как более маржинального продукта, привязке выпуска машин к их продажам (то есть отказу от накапливания складских остатков), снижению общезаводских издержек (по оценке группы СОК, составляют 25% себестоимости), оптимизации персонала и контролю над финансовыми потоками.
На базе АвтоВАЗа предлагается создать некую вертикально интегрированную структуру, которая будет управлять полной цепочкой производства, комментирует газета "Коммерсант". АвтоВАЗу предлагается купить контрольный пакет акций неназванного иностранного автопроизводителя для обновления модельного ряда и покупку поставщиков, обеспечивающих до 90% потребности АвтоВАЗа в компонентах.
О необходимости серьезных мер по реструктуризации Волжского автозавода недавно говорил председатель правления Сбербанка Герман Греф. По его словам, единственный правильный выход – консолидация с крупными западными автопроизводителями.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat