В конце 1980-х годов мой сосед – тренер Олимпийской сборной по академической гребле – привез из-за границы Mercedes. Лимузин бежевого цвета со светлым кожаным салоном, автоматической коробкой передач и спидометром, размеченным до 260 км/ч, долго оставался самой крутой "тачкой" во дворе. Летом 2009 года этой модели исполняется 30 лет.
После премьеры в 1979 году Mercedes-Benz S-класса в кузове W126 встретил неоднозначную реакцию. Консервативная публика отнеслась к машине с недоверием, а кто-то и вовсе был шокирован. "Неужели Daimler-Benz начал выпускать неукрашенные, голые автомобили с пластиковыми бамперами?" – такие фразы можно встретить в немецкой прессе 30-летней давности. Неудивительно, ведь предыдущий флагман (W116) украшали двойные хромированные бампера. Новинка же обошлась обвесом из пластика.
Тем не менее, 126-й кузов на многие годы стал эталоном дизайна, комфорта и безопасности. Кузов аэродинамической формы соединил классические элементы с дизайном нового времени. И полиуретановые бампера не стали помехой на пути к успеху. Модель простояла на конвейере до 1992 года и была выпущена впечатляющим для класса "люкс" тиражом в 892 тысячи 123 штуки.
Кстати, это поколение S-класса появилась на свет в непростое для мировой экономики время. Нефтяной кризис 1970-х (цены на нефть в тот раз сильно выросли) оставил борозду в экономике и настроениях общества: начались разговоры об экологии, а роскошные лимузины стали осуждаться обществом. Новый "Мерседес" должен был стать не только комфортнее и безопаснее предшественника, но и экономичнее.
Конструкторам пришлось посадить S-класс на жесткую диету. Лимузин "скинул" 280 кг. Помогли, кстати, и все те же бампера, улучшив аэродинамику. Моторы стали выдавать больше крутящего момента на низких оборотах, что также помогло сэкономить топливо. При езде по автобану со скоростью 160 км/ч пятилитровый мотор вращался на оборотах ниже 3000 в минуту и расходовал всего 12 литров бензина.
Гордостью модели была система ABS, которой теперь не удивишь даже покупателей "Лады". Впервые на серийных авто появилась подушка безопасности для водителя. С развитием технологий лимузин получил в дополнение систему динамической стабилизации и другие полезные опции.
Теперь живую классику в кузове W126 теперь принято называть "янгтаймер", то есть эдакое "новое ретро". В Германии можно найти модель 500 SEL с полным "фаршем" и в хорошем состоянии за 8-10 тысяч евро. Роскошные купе 560 SEC встречаются в состоянии, близком к идеалу, но и стоят около 20 тысяч. Нетрудно найти модификации седанов 300 SE или 420 SE за 5-6 тысяч евро. В России встречаются машины, у которых "миллионный" одометр пошел на второй круг. Цена таких экземпляров - 200-300 тысяч рублей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat