На предстоящем автосалоне "Интеравто" корпорация "Ростехнологии" объявит о создании холдинга на базе своих активов: 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций ярославского завода "Автодизель". Возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить АвтоВАЗом и КамАЗом. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин покидает свой пост. Официально информация пока не подтверждена – все участники этого процесса от комментариев отказываются.
Как сообщает "Коммерсантъ", в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа.
Предполагается, что "Ростехнологии" должны назначить Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа — он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, пока неизвестно.
Также имеется информация о том, что для снижения риска социальных волнений в Самарской области правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации и, главное, размещения на АвтоВАЗе серьезного госзаказа.
Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит Борису Алешину - он начал ее продвигать еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом. Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения АвтоВАЗа, КамАЗа и Горьковского автозавода, а также выделения новообразованному единому автопроизводителю 5 миллиардов долларов. Однако проект не был реализован.
Создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (владеет 10% акций КамАЗа). Официально в концернах ситуацию не комментируют.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault