На автосалоне во Франкфурте, который стартует через несколько недель, BMW покажет свой лучший концепт - Vision EfficientDynamics, продолжающий развивать тему "зеленых" технологий баварского автоконцерна.
Новый концепт был создан в рамках программы автопроизводителя по производству экономичных и экологичных автомобилей. Технологии, объединенные названием EfficientDynamics, уже устанавливаются в серийные модели BMW. Уникальный по своему внешнему виду автомобиль имеет вполне реальную техническую начинку – гибридную силовую установку, состоящую из турбодизельного трехцилиндрового мотора и двух электродвигателей, расположенных по одному на каждой оси.
Тщательно рассчитанное расположение моторов с точным управлением подачей топлива и энергии на каждый из них позволяет достичь высоких для гибрида показателей. Общая мощность составляет 356 л.с., а крутящий момент – 590 Нм. Размещение электромоторов на осях машины делают спорткар полноприводным. Экономичный турбодизель объемом 1,5 литра с прямым впрыском топлива расположен перед вторым электромотором, то есть, по сути, посредине машины. Мощность этого мотора – 163 л.с. – передается через 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением на задние колеса. Между ДВС и коробкой передач расположен небольшой электромотор – подобная технология использована в новой "семерке" BMW ActiveHybrid. Еще один электродвигатель расположен на передней оси и "питается" за счет литий-ионной батареи, которая подзаряжается во время торможения.
Автомобиль может передвигаться в трех режимах: только на электротяге, только на дизельном двигателе и используя все три мотора вместе. Только на дизельном моторе Vision ED способен преодолевать около 650 км без заправки. Еще 50 км после того, как закончится топливо, машина может протянуть на электромоторах.
BMW Vision ED представляет собой четырехместный спорткар, который отличается, если не брать во внимание дизайн, исключительной экономичностью и приличной для гибридного привода динамикой. Максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч. А разгон до сотни составляет всего 4,8 секунды. Средний расход топлива – менее 4 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Выбросы СО2 в атмосферу составляют 99 г/км, что находится на уровне современной малолитражки.
Большую роль в достижении показателей скорости, расхода топлива и вредных выбросов играет выверенный до миллиметра дизайн машины. Исключительная аэродинамика кузова значительно снижает сопротивление воздуха (коэффициент сопротивления - 0,22), чем экономит немало литров топлива. Доработке подверглись даже колесные диски, "лопасти" которых снижают сопротивление на поворотах. А уж про эффектность облика будущего BMW и говорить не стоит. Можно только огорчаться по поводу того, что большая часть дизайнерских идей не будет продолжена в серийном автомобиле. Несмотря на принадлежность к концептуальным авто, Vision EfficientDynamics, по заверениям производителя, уже сейчас подготовлен для ежедневной эксплуатации в городе.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat