В условиях финансового кризиса российский рынок поддержанных автомобилей претендует на роль спасителя автокомпаний. Падение рынка составило всего 10% на фоне 50-процентного падения продаж новых автомобилей. При этом самой популярной маркой авто среди покупателей "бэушных" машин стала Lada.
Как показало исследование, проведенное агентством "Автостат", продажи подержанных автомобилей в текущей ситуации вполне могут сыграть роль "спасательного круга" для многих автокомпаний. Покупатели не спешат вовсе отказываться от приобретения транспортного средства, но одновременно пересматривают бюджеты и предпочтения. Спрос сдвинулся в сторону более дешевых новых моделей авто, либо машин, бывших в употреблении.
По данным агентства, в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1 млн 866 тысяч автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2,077 млн шт.). Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция АвтоВАЗа. За полгода было продано почти 800 тысяч "бэушных" автомобилей Lada. Тольяттинский бренд занимает 43% этого рынка. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются классические "Жигули" (323,3 тыс. шт.), семейство Lada Samara (269,6 тыс. шт.) и "десятки" (144 тыс. шт.).
Среди иномарок на вторичном авторынке страны лидирует Toyota (217 тыс. шт.). Эксперты объясняют это большим распространением этой марки в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны Toyota находится лишь на 3-4 позиции.
Второй по популярности маркой на вторичном рынке является Nissan – за полгода было продано 80,7 тыс. автомобилей этой марки. Далее следуют Mitsubishi (51,9 тыс. шт.), Volkswagen (46,7 тыс. шт.), Ford (46,5 тыс. шт.), Honda (46,5 тыс. шт.), Mercedes-Benz (40,9 тыс. шт.), Hyundai (39,4 тыс. шт.), Mazda (35,2 тыс. шт.), Audi (33,4 тыс. шт.), и замыкает десятку самых популярных Opel (32,9 тыс. шт.).
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО