Прокуратура занялась АвтоВАЗом

Прокуратура начала проверку сбытовой системы крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа. Ведомство уже разослало запросы всем дилерам автокомпании с просьбой сообщить, сколько автомобилей концерна они продают и сколько хотели бы получать от производителя.

Причинами проверки стали "публикации в СМИ о невозможности приобрести товарные автомобили ООО "АвтоВАЗ", говорится в письме прокуратуры Автозаводского района Тольятти, адресованном дилерам концерна, сообщает "Коммерсант". В письме прокуратура просит дилеров предоставить ей данные о фактическом среднемесячном объеме продаж продукции АвтоВАЗа в 2008 году и в первом полугодии 2009-го, а также о среднемесячной потребности. Зампрокурора интересуется, нет ли проблем с наличием машин или поставками. Факт наличия запроса от прокуратуры подтвердили три дилера АвтоВАЗа.

Прокуратура и ранее проводила проверки на волжском автозаводе. В частности, ведомство заинтересовалось эффективностью расходования полученной АвтоВАЗом госпомощи в размере 25 млрд рублей. Однако публичного отчета от прокуроров не поступало. АвтоВАЗ самостоятельно обнародовал статьи расходования госкредитов.

Работой с дилерскими компаниями заинтересовался и новый президент автокомпании. По данным издания, Игорь Комаров провел в среду, 9 сентября, совещание, посвященное работе с ретейлерами. "На нем обсуждались финансовые проблемы автодилеров концерна, дефицит товарных автомобилей в сети и пути реформирования работы с контрагентами. Ситуация с дилерами критическая - почти полностью потеряна сеть на Украине, в России у многих дилеров просто нет средств на выкуп квот", - рассказал "Коммерсанту" источник на заводе.

Напомним, что на прошлой неделе Комаров заявил о том, что АвтоВАЗ может перейти на новую систему работы с дилерами. Предприятие будет больше ориентироваться на заказы, поступающие от дилеров завода, тогда как раньше компания сама определяла, какие модели и в каком объеме производить.

Такая система позволит сократить производство непопулярных у россиян вазовских моделей и сосредоточиться на сборке бестселлеров. В частности, в рамках новой системы предполагается увеличить производство Lada Priora. Комаров не исключал возможность введения шестидневной рабочей недели - по субботам рабочие завода будут заняты исключительно на сборке "Приоры".

Дата 10 сентября 2009