Недавно в США провели весьма необычный краш-тест. Ударные испытания прошли две модели Chevrolet, выпущенные с разницей в полвека. Первый участник – это седан Malibu 2009 года выпуска, а второй – седан Bel Air 50-летней давности. В 2009 году американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS, который, как и европейская организация Euro NCAP, считается признанным авторитетом в области пассивной безопасности автомобилей, отмечает свое 50-летие. Юбилей своего института сотрудники как раз и решили увековечить памятным краш-тестом. Только не подумайте, что ученые просто поглумились и бессмысленно угробили два автомобиля, один из которых по праву можно причислить к олдтаймерам. Они решили продемонстрировать, насколько автомобильная промышленность продвинулась вперед в вопросах безопасности за эти пять десятилетий, которые существует институт. Оба автомобиля – достаточно популярные для своего времени полноразмерные седаны, к тому же выбранный для теста Chevrolet Bel Air – ровесник института.
Автомобилям предстояло пройти стандартный кософронтальный краш-тест на скорости 40 миль в час (64 км/ч), такому же испытанию подвергаются современные легковушки. Машины едут навстречу друг другу, в зоне удара находится не вся передняя часть автомобиля, а лишь 40% ее ширины со стороны водителя. Такое столкновение опаснее, ведь здесь "держать весь удар" приходится только одной из сторон кузова, нежели при столкновении со стопроцентным перекрытием, где силы более или менее равномерно распределяются по всей ширине автомобиля. К тому же у водителя больше шансов получить травмы – ведь на небольшом расстоянии от него находятся руль, педали и другие органы управления, которые во время столкновения могут сместиться в салон.
Результаты краш-теста оказались шокирующими. Большой седан Chevrolet Bel Air не смог успешно пройти испытания, его "водитель" погиб. Автомобиль превратился в груду металла, моторный отсек вмяло в салон, кузов полностью деформировался аж до заднего дивана. На переднем сиденье практически не осталось свободного пространства, живых людей там зажало бы как в тисках, к тому же от пола сорвало крепление подушки дивана. Лобовое стекло вылетело, передняя левая дверь распахнулась, подвергая опасности ничем не зафиксированного водителя. Полвека назад у Chevrolet не было ремней безопасности. Впрочем, сидящему внутри уже ничего не поможет. Еще в момент удара голова со страшной силой "впечаталась" в жесткий руль, затем манекена придавило сместившейся рулевой колонкой и передней панелью. И напоследок, в момент отскока автомобилей после столкновения "водителя" отбросило назад, он еще раз смертельно ударился головой о потолок.
Результаты краш-теста оказались шокирующими
А что с седаном Malibu? "Зафиксированы перегрузки в районе левой ноги", - говорится в отчете IIHS. Это свидетельствует о том, что в подобной аварии водитель может получить лишь травму левой ноги. Для Chevrolet Malibu это уже не первый краш-тест. В предыдущих испытаниях модель также показала неплохие результаты. Наглядная демонстрация того, что даже внушительных габаритов авто и большого количества металла недостаточно для того, чтобы защитить сидящих внутри. Продуманная конструкция кузова с зонами запрограммированной деформации, крепкая "силовая клетка" салона из высокопрочных сталей, травмобезопасные элементы внутренней отделки, надувные подушки и другие современные средства пассивной безопасности – эти и многие другие решения, придуманные специалистами за последние полвека, позволяют сохранить жизнь в серьезной аварии.
Видео с результатами испытаний вызвало массу негодований среди фанатов автостарины, когда те узнали, что институт "угробил" красивое раритетное авто. Появились слухи, мол, сотрудники IIHS решили подтасовать результаты и перед столкновением демонтировали двигатель со старого автомобиля. Многие заклеймили организацию позором и назвали этот краш-тест дешевым трюком.
Официальный представитель IIHS Дэвид Заби, один из руководителей лаборатории, занимавшейся проведением краш-тестов (штат Вирджиния), опроверг все домыслы по поводу того, что данные получены нечестным образом. "Мы не хотели уничтожить тщательно отреставрированный и ухоженный автомобиль, выставочный экземпляр или музейный экспонат", - поясняет Заби. Сотрудники института искали Chevrolet Bel Air 1959 года, который не было бы так жалко подвергнуть испытаниям. Однако приобретать автохлам тоже не входило в их планы, кузов машины должен был быть крепким и без повреждений, допускалось лишь небольшое количество ржавчины на поверхностях. "Шевроле", подходивший под требования, нашли в Индиане. Рама и кузов остались крепкими, под капотом установлен 3,9-литровый 6-цилиндровый двигатель. Автомобиль мог передвигаться своим ходом, правда, одометр не работал. Согласно его показаниям, машина прошла 74 тысячи миль. Bel Air был куплен всего за 8,5 тысячи долларов, сообщает The New York Times.
По словам представителя IIHS, институт протестировал сотни автомобилей, однако мистер Заби не припоминает, чтобы какой-нибудь другой автомобиль показал худшие результаты, нежели Chevrolet Bel Air. "Я бы никому не рекомендовал сегодня использовать старые автомобили в качестве транспортного средства для повседневных поездок".
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat