Один из наиболее интересных с технической точки зрения концептов ждал посетителей Франкфуртского автосалона на стенде немецкой компании Audi. Мастера из Ингольштадта привезли на выставку автомобиль с четырьмя электромоторами, которые развивают невероятные для современных машин 4500 Нм крутящего момента.
Audi R8 e-Tron, как видно из названия, - электромобиль на базе спорткара R8. От серийной "эрки" концепт позаимствовал платформу, пространственную раму и кузов, немного измененный дизайнерами для выставки.
В концепте все "работает" на достижение максимально возможных показателей. Приоритетной задачей для авторов проекта стало создание как можно более легкой конструкции. Для облегчения веса машины многие детали сделаны из карбона или алюминия. Ведь разработчикам надо было найти способ компенсировать немалый вес литий-ионной батареи, которая питает электромоторы и добавляет к массе машины 213 кг. Примечательно, что батарея, расположенная за пассажирскими сиденьями имеет жидкостное охлаждение. В результате общий вес концепта составляет всего 1600 кг, сообщается в пресс-релизе компании.
Четыре электромотора расположены по одному около каждого колеса, причем два из них имеют собственное охлаждение. Такая компоновка позволяет распределять крутящий момент на разные колеса в зависимости от дорожных условий. Но в режиме "по умолчанию" автомобиль заднеприводный – на заднюю ось приходится 70% всех Ньютон-метров. Суммарная мощность всех моторов составляет 313 лошадиных сил, что немало и для спорткара. Благодаря таким показателям силовой установки автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,8 секунды. Скорость от 60 до 120 км/ч машина набирает за 4,1 секунды. "Максималка" ограничена на отметке 200 км/ч по той причине, что на больших скоростях на преодоление аэродинамического сопротивления уходит слишком много энергии.
Кстати, на полной зарядке автомобиль в смешанном режиме может протянуть 248 км. Заряжается батарея традиционно двумя способами: от бытовой электросети, на что уходит 6-8 часов, и во время торможения. Эта удобная и эффективная система используется большинством автопроизводителей, в модельном ряду которых есть электромобили.
Параметры автомобиля сравнимы с габаритами "оригинального" R8: длина - 4,26 метра, ширина - 1,9 метра, высота - 1,23 метра, колесная база - 2,6 метра. При этом за счет точно рассчитанного расположения аккумуляторной батареи развесовка по осям машины близка к идеальной - 42:58.
Audi R8 e-Tron - один из тех шоу-каров, которые автопроизводители используют для демонстрации своих возможностей. А потому в серию большинство из них никогда на пойдет. Другое дело, что технологии, используемые в концептах, могут увидеть свет уже в ближайшее время. Равно как и электрический Audi R8.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat