Японский автопроизводитель Toyota начал российские продажи своего самого компактного автомобиля – новой модели iQ, которая была представлена на Женевском автосалоне 2008 года. Там эта машина вызвала огромный интерес публики. В нашей стране такого рода миникары ассоциируются с "Окой", однако времена меняются.
Концепция нового японского миникара проста и эффективна – экологичный и экономичный автомобиль, занимающий мало места на дороге и предоставляющий максимум комфорта водителю и пассажирам. При этом двухдверный ситикар вмещает четырех человек. Мы пока не пробовали.
Преимущества iQ перед прочими компактами заключается в том, что при разработке модели компания использовала весь свой мощный технический потенциал. Так что простенькой малолитражку не назовешь. Чего только стоит первая в мире подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла.
Автомобиль создан на основе принципиально новой платформы, отличающейся высокой жесткостью и имеющей мощный каркас безопасности. Ситикар оснащается целым набором систем активной и пассивной безопасности, включая ABS, EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочную систему TRC и систему курсовой устойчивости VSC+, а также девять подушек безопасности. Не всякий седан может похвастаться таким набором.
По дизайну автомобиль более чем привлекателен. В облике машины преобладают плавные линии, так что машина подкупает своей внешней мягкостью. В России эту модель, скорее всего, окрестят "однозначно женской".
Toyota iQ обладает компактным кузовом длиной 2985 мм и шириной 1680 мм. Колеса максимально смещены к углам машины, что обеспечивает лучшую устойчивость в поворотах. Почти полное отсутствие свесов и сосредоточение массы автомобиля в пределах короткой колесной базы повышают его управляемость.
Внутри автомобиль просторнее, чем предполагаешь с первого взгляда. Салон iQ, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, поместился в пределах двухметровой колесной базы. Правда при полной загрузке авто пассажирами, для багажа места практически не остается – скромных 32 литров хватит разве что на пару пакетов с покупками. Зато если сложить второй ряд сидений, появится 238 л свободного пространства. Еще одна ниша для хранения вещей есть под задними сиденьями.
Toyota iQ комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,33 л и бесступенчатым вариатором. Такое сочетание было выбрано как наиболее оптимальное по соотношению топливной экономичности и динамических характеристик. Расход топлива, как и полагается, миникару – 5,1 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
Список опций для iQ также достоин хорошего седана. В самую дорогую комплектацию входят: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, а также электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением. Компания предлагает широкий выбор цветов – сразу 10 оттенков плюс несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль. Расчет явно ведется на молодежную аудиторию.
Цена машины сразу развенчает домыслы о сходстве с продукцией Серпуховского автозавода. В России стоимость нового японского компакта начинается от 777 777 рублей, сообщается в пресс-релизе компании.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО