Контроль над АвтоВАЗом может быть передан Renault. Французская компания владеет блокпакетом АвтоВАЗа и не хочет сокращать свою долю. Блокпакетами по 25 процентов также владеют госкорпорация Ростехнологии и инвесткомпания Тройка Диалог.
Правительство России на заседании во вторник заявило о намерениях оказать поддержку АвтоВАЗу в размере 54,8 млрд рублей. Из этой суммы 38 млрд пойдет на реструктуризацию долга завода. Еще 12 млрд будут потрачены на обновление модельного ряда, что даст шанс на безубыточную работу весной 2010 года. Оставшиеся 4,8 млрд рублей предназначены для программы дотаций на создание новых рабочих мест в Тольятти, передает агентство Reuters.
Средства на реструктуризацию долга и социальные программы правительство намерено взять из бюджета. После чего на 38 млрд будут выпущены госбумаги – ОФЗ, которые Минфин предложит основным кредиторам АвтоВАЗа, среди которых Сбербанк, ВТБ и "дочки" ВЭБа. При обмене долгов автозавода на государственные ценные бумаги возможна скидка в цене в пользу государства. "Будет символический дисконт - три, пять, 10, 20 процентов - как договорятся", - заявил источник агентства.
Если долг компании госбанкам в 62 миллиарда рублей не будет реструктурирован, АвтоВАЗу угрожает банкротство. Сейчас компания теряет около миллиарда долларов в год.
Источник в правительстве сообщил агентству, что "правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего это будет Renault". Французская компания, входящая в один концерн с японским Nissan, рассматривает вариант увеличить свою долю в АвтоВАЗе до контрольного пакета.
Судьбу АвтоВАЗа акционеры будут обсуждать на встрече с чиновниками 10 ноября.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО