Какие авто россияне покупают в кризис

В октябре текущего года российский авторынок сократился на 52%, за десять месяцев - на 51%. При этом в кризисный период россияне предпочитают покупать отечественные автомобили и бюджетные иномарки. В результате самый популярной маркой остается Lada, а самым популярным авто иностранного производства в России уже несколько месяцев подряд становится Renault Logan, отобравший лидерство у более дорогого Ford Focus.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в январе-октябре. За десять месяцев они упали до 1,2 млн машин, что на 51% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а в октябре падение продаж составило 52% (до 116,7 тысячи штук). Как полагает глава комитета Дэвид Томас, октябрьские цифры говорят о том, что российский авторынок стабилизировался. Падение составляет 50%-60%, но темпы снижения продаж при этом остаются на одном и том же уровне.

Самым популярным брендом в России остается Lada, выигрывающая за счет доступности своих автомобилей. Из всей продукции АвтоВАЗа лучше всего продаются семейства Samara и Priora, а хуже всего - Niva и Kalina. Кроме бюджетной "Лады" в десятку самых продаваемых автомобилей вошли Logan и Focus, а также Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Примечательно, что в октябре текущего года на третье место по количеству проданных авто вышла компания Kia – в октябре прошлого года марка занимала лишь 14-е место.

Среди самых популярных иномарок лидерами в октябре стали Renault Logan и Ford Focus. По результатам продаж за 10 месяцев на первом месте остается пока что Focus. На третьем месте - Nexia, а малолитражка Matiz занимает четвертое место в рейтинге самых продаваемых в октябре иномарок. Замыкает пятерку лидеров Lacetti.

В сегменте автомобилей премиум-класса выделился Audi, подняв продажи сразу на 14%, в то время как BMW и Mercedes-Benz показали отрицательные результаты: минус 15% и 21% соответственно. Хуже всех в октябре пришлось японской Honda: продажи автомобилей этой марки упали на 86%. А самым позитивным оказался южнокорейский автопроизводитель Kia, продажи которого выросли на 30%.

Дата 10 ноября 2009