Многие привыкли, что пять звезд – нормальный результат краш-теста для современного автомобиля. За годы экспериментов автопроизводители научились следовать требованиям влиятельной независимой европейской организации EuroNCAP. Однако результаты последней серии краш-тестов показали, что из 12 моделей две не полностью отвечают стандартам безопасности. Главный провал неожиданно случился с японской Toyota Urban Cruiser, получившей лишь три звезды. На одну больше досталось микролитражке Chevrolet Spark (Matiz).
Шторка-безопасности не спасла головы манекенов
В Chevrolet Spark, который у нас больше известен под названием Matiz, при столкновении возникают слишком большие нагрузки на верхнюю часть туловища пассажиров. Части передней панели могут повредить ноги переднего пассажира. Микролитражка также продемонстрировала недостаточную защиту шеи от хлыстовых травм при ударе сзади. Отрицательные очки модель набрала за отсутствие системы стабилизации ESP в базовой комплектации. В нашей стране большинство продаваемых машин этой системой не обладают, наш стандарт пока – более простая антиблокировочная система ABS.
Остальные машины, принимавшие участие в этой серии краш-тестов, сумели убедить экспертов EuroNCAP. Chevrolet Cruze набрал 96% от всех возможных очков за защиту пассажиров. Лишь один процент уступила ему новая Opel Astra. По 89% получили Mercedes GLK и Peugeot 5008.
Лучшую оценку за защиту детей получил BMW X1, а также Astra, Cruze и новая Mazda3. За защиту пешеходов, которой европейцы сейчас уделяют повышенное внимание, неожиданно низкий результат показал компактный кроссовер Mercedes GLK.
Эксперты отметили набор систем безопасности, который предлагает Infiniti FX. Также в этой категории выделены Peugeot 5008, Toyota Mercedes GLK и Mercedes E-класса. В общем зачете победителем названа Opel Astra, за ней следуют BMW X1, Chevrolet Cruze и Mercedes E-класса.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault