На прошедшей неделе российский автогигант АвтоВАЗ и его крупнейшие акционеры подписали соглашение о намерениях по основным условиям реструктуризации Волжского автозавода. Согласно документу российское правительство предоставит 50 млрд рублей, Renault – технологий и оборудования на 240 млн евро, Nissan – 60 млн евро инвестиций. Первый автомобиль, собранный на конвейере ВАЗа совместными усилиями, должен появиться в конце 2011 года.
Первые средства, выделенные российским правительством, начнут поступать АвтоВАЗу уже в конце текущего года. Предполагается, что в декабре-январе ВАЗ получит 12 млрд рублей на оплату расчетов с поставщиками. Тогда же свой первый взнос предоставит Renault, сказал вице-премьер Игорь Сечин, сообщает "Коммерсант".
Глава "Ростехнологий" (владеет 25% акций АвтоВАЗа) Сергей Чемезов добавил, что первые новые модели АвтоВАЗа на платформе Renault B0 (на ней выпускается модель Logan) будут представлены в конце 2011 - начале 2012 года. Две из них будут под брендом Lada, две - Renault и одна - Nissan. Всего к 2015 году АвтоВАЗ по плану должен выпускать 900 тысяч автомобилей в год, 70% из которых составят отечественные Lada. Такой вариант не превратит российский автогигант в отверточное производство, а марка "Лада" будет сохранена, сказал РИА Новости председатель первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин.
Кроме завода в Тольятти, АвтоВАЗ будет собирать автомобили на Дальнем Востоке. Как сообщил глава "Ростехнологий", там будет собираться одна из моделей Nissan. Какая именно - пока не указывается. По его словам, развитие этого производства никак не затронет работу компании "Соллерс", которая уже создает автосборочное производство в Приморье.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault