На федеральном сайте госзакупок появилась информация о тендере на право обслуживания транспортными средствами сенаторов и работников аппарата Совета Федерации в 2010 году. Верхняя палата готова заплатить за аренду автомобилей огромную сумму - более 136 млн рублей.
В качестве персональных (то есть постоянно закрепленных за спикером Совета Федерации, вице-спикером и руководителями комитетов) автомобилей сенаторам понадобилось 12 штук представительских Audi А8, 10 седанов Audi А6, один Volkswagen Passat и 15 Ford Mondeo. За аренду Совет Федерации в 2010 году заплатит 90,5 миллиона рублей. Получается, что в среднем прокат каждой из этих 38 машин обойдется государству в 2,4 млн рублей в год (в сумму входят услуги водителя и цена бензина).
Кроме арендованных "персоналок" Совет Федерации также намерен взять напрокат 20 автомобилей Volkswagen Passat, которые будут использоваться в качестве дежурных машин в Москве и регионах. В двух следующих лотах - аренда автобусов и иномарок для "протокольных мероприятий" в Москве, Петербурге и регионах.
Прокат каждой из 38 машин для Совета Федерации обойдется государству в 2,4 миллиона рублей в год
Как говорят официальные дилеры Audi, обычно чиновники заказывают удлиненную модель A8 с двигателем объемом 4,2 литра в дорогой комплектации с дополнительными опциями. Такой автомобиль будет стоить около 4 млн рублей, то есть за 12 машин получается сума в 48 млн рублей. Десять седанов Audi A6 обойдутся где-то в 20 млн рублей. Один Volkswagen Passat и 15 Ford Mondeo в топовых версиях – это еще 16 млн рублей, по миллиону за каждый автомобиль. Итого получается 84 млн рублей, если сразу приобрести все машины, а Совет Федерации только за аренду готов потратить 90 миллионов рублей.
Прояснить логику руководителей, организовавших такие госзакупки, журналисты "Комсомольской правды" попросили пресс-службу Совета Федерации. Ее сотрудники перенаправили вопрос к управляющему делами аппарата верхней палаты Вячеславу Киселеву. "Что вас всех сегодня прорвало с этими машинами? - ответили в приемной Киселева. - Вячеслава Васильевича, во-первых, нет, а во-вторых, он по этому поводу ничего не будет говорить. Обращайтесь в пресс-службу!"
Это уже не первая закупка дорогих автомобилей для нужд чиновников за последнее полугодие. Напомним, в начале осени Управление делами президента решило закупить автомобили бизнес-класса марок Ford и BMW. На обновление автопарка было выделено полмиллиарда рублей. Транспортный комбинат "Россия" Управления делами президента объявил тендер на закупку 40 автомобилей BMW 750 и 50 BMW 525i. На эти машины планировалось потратить 299,8 млн рублей. Еще 72,1 млн рублей выделено на 50 седанов Ford Mondeo и 22 микроавтобуса Ford Transit. На 130 млн рублей решено было приобрести 20 автобусов Hyundai.
Кому какой из автомобилей достанется, решают министерства, аппарат правительства и руководитель администрации, опираясь на соответствующий регламент. По словам пресс-секретаря Управления Виктора Хрекова, по сложившейся практике министры и приравненные к ним ездят на "семерках", заместители министров, начальники управлений президента - частично на "пятерках", а, например, фельдъегерская служба - на Ford.
По словам Хрекова, в связи с кризисом расходы на транспорт были сокращены примерно на 20%. Правда, высшие чины не спешат отказываться от топовых моделей авто. Так, например, руководителю уровня министра, согласно проекту, положен BMW 750, оборудованный 6-ступенчатой автоматической КПП Steptronic, системами динамического контроля устойчивости и динамического регулирования тяги, ABS, двойной системой газораспределения, он должен иметь легкосплавные диски, индикатор повреждения шин и форсунки стеклоомывателей с подогревом на зеркалах заднего вида, датчики дождя и света, подогрев сидений и пакет курильщика. В России такой автомобиль при покупке в розницу стоит около 5,5 млн рублей.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО