Среди концептов, представленных на автосалоне в Лос-Анджелесе, наиболее интересным показался Volkswagen Up Lite. Это очередной эскиз крупнейшего концерна, демонстрирующий будущее компактных европейских авто. Немцы называют его самым экономичным четырехместным автомобилем в мире. Благодаря использованию гибридной силовой установки его расход заявлен на уровне 2,44 литра дизеля на 100 км.
Водитель Up Lite переключает скорости неким подобием компьютерной мыши
Дизельный мотор весом всего в 55 кг выдает 51 л.с. При этом объем мотора составляет 0,8 л, а максимальный крутящий момент в 120 Нм сравним с современными иномарками С-класса. В помощь двухцилиндровому дизельному двигателю работает электромотор, добавляющий еще 14 л.с. Таким образом, совокупная мощность силовой установки – 65 л.с. Коробка передач концепта уже используется на VW Polo – это семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Вместо привычной ручки КПП водитель Up Lite переключает скорости неким подобием компьютерной мыши.
Похожий силовой агрегат был использован в концепте VW 1L, который был представлен в сентябре во Франкфурте. Как только водитель касается педали тормоза, электромотор начинает получать энергию, накапливая ее в литиево-ионных батареях.
В двух ситуациях Up Lite может обходиться вообще без дизельного мотора. Когда водитель убирает ногу с акселератора, мотор немедленно отключается, и машина катится по инерции. Также без выхлопных газов водитель сможет проехать небольшую дистанцию, используя лишь энергию батарей. Помимо гибридных технологий топливо экономит система старт-стоп, отключающая двигатель при остановке авто.
Автомобиль сделан очень легким – всего 695 кг. Кузов выполнен из алюминия, стали и углеволокна. Чтобы сократить аэродинамическое сопротивление, фальшрадиаторная решетка может открываться и закрываться в зависимости от потребности в охлаждении мотора. Вместо наружных зеркал использованы видеокамеры и небольшие мониторы. Эти меры помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления до сенсационных 0,24. Топливный бак вмещает всего 20 литров, но общий пробег без дозаправки – целых 800 км.
Автомобиль оснащен ESP и подушками безопасности и может разгоняться до 160 км/ч. Упражнение на разгон до "сотни" машина выполнит за 12,5 секунды. Длина машины без малого 4 метра. Помимо четверых взрослых остается место для 217 литров поклажи в багажнике. При сложенных задних сиденьях получается небольшой "грузовик" – 847 л полезного объема. Такими же данными может похвастаться теперешний Polo.
Автомобиль оснащен оригинальной системой охлаждения салона. Даже в стоячей машине горячий воздух будет выходить через специальные отверстия. Система навигации сможет прокладывать наиболее экологичный маршрут, учитывая рельеф местности, и показывать водителю, на каких участках пути он сможет скатываться под уклон без использования электромотора.
ТЕМЫ
дороги Москва АвтоВАЗ Париж-2014 ГИБДД Lada штрафы новинки МКАД парковки тест-драйв ДТП Honda Renault Opel Volkswagen Nissan ОСАГО Пробки парковка