Если бы сейчас Ford впервые показал на любом из автошоу прототип GT90, который вы видите на изображении, то этот автомобиль получил бы оглушительный успех и славу. Более того, он попал бы в десятку самых быстрых суперкаров планеты и тем самым основательно попортил нервы людям из Bugatti, Shelby SuperCars, Saleen, Koenigsegg, а также другим производителям "самых-самых" авто, начни компания его серийное производство. Но, увы, он был изготовлен в единственном экземпляре... пятнадцать лет назад.
Только вдумайтесь в эти цифры: V-образный, 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров, 4 турбины, 720 лошадиных сил и 895 Ньютон-метров крутящего момента! В середине 1990-х это были сумасшедшие показатели даже для суперкара.
Сегодня GT90 неспроста снова стал предметом обсуждений, как оказалось, он выставлен на продажу, и теперь любой желающий может стать владельцем данного аппарата. Крупнейшая компания RM Auctions, специализирующаяся на организации аукционов по продаже редких и старинных автомобилей, решила помочь хозяевам "избавиться" от суперкара "всех времен и народов". Торги начнутся буквально через месяц, 21 и 22 января 2010 года в Аризоне. Начальная цена лота не указана, однако, можно смело гарантировать, что она будет такой же фантастической как и характеристики машины. Напомним, что это первая публичная продажа GT90. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что автомобиль сохранился в первозданном виде, технически исправен и находится в отличном состоянии.
Среднемоторный прототип GT90, который появился на свет 6 декабря 1994 года, стал своего рода духовным наследником легендарного суперкара середины 1960-х Ford GT40. Таким образом, создатели нового GT решили еще раз напомнить о блистательных победах GT40 в Ле-Мане на протяжении с 1966 по 1969 годы и отдать дань уважения всем тем, кто полвека назад создавал этот замечательный шедевр на четырех колесах. GT40 стал результатом "войны" между Ford и Ferrari. В то время Генри Форд II планировал выкупить известного итальянскую марку. Все шло гладко, пока в самый последний момент великий Комендаторе не решил в одностороннем порядке прервать переговоры. Между прочим, к этому времени американская компания потратила немало сил и денег на реализацию сделки. Разгневанный Форд решил "разгромить" Ferrari. Для осуществления своих замыслов ему нужно было достичь побед на спортивной арене и тем самым затмить славу производителя спорткаров из Маранелло. В качестве места битвы и была выбрана всемирно известная гонка на выносливость – 24 часа Ле-Мана. Однако нам пора переместиться почти на тридцать лет вперед, ведь героем рассказа является все же Ford GT90.
Разработка этого автомобиля обошлась компании в 3 миллиона долларов. У "фордовцев" даже и мысли не было о его серийном производстве, GT90 был изготовлен, в качестве тестовой площадки для отработки новых технологий, инженерных и дизайнерских решений, которые в дальнейшем могли быть использованы на серийных автомобилях Ford. Прототип создавала команда Ford SVT (Special Vehicle Team) – "придворное" тюнинговое подразделение Ford. Сжатые сроки на постройку суперкара, а это всего 6 месяцев, вынудили создателей заимствовать детали от других автомобилей. Донором для GT90 стал другой не менее известный суперавтомобиль 1990-х, Jaguar XJ220, который на тот момент также был одним из самых быстрых спорткаров в мире. Как известно, эта почтенная британская марка еще с 1989 года находилась под крылом американского автогиганта.
Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла 253 мили в час или же 407,2 км/ч
Двигатель был выбран из семейства многоцилиндровых моторов Ford Modular, отличавшихся большим рабочим объемом. Точнее, он состоял из двух совмещенных воедино агрегатов V8, предназначенных для автомобилей Lincoln, у которых инженеры удалили по одной паре цилиндров с каждого. Вот так и появился 48-клапанный "монстр" V12 с 90-градусным углом развала цилиндров. Диаметр самих цилиндров составлял 90,2 мм, а ход поршня – 77,3 мм. Затем были установлены четыре турбокомпрессора Garrett Systems T2, которые и позволили достичь небывалой мощи. У XJ220 решили позаимствовать 5-ступенчатую механическую коробку передач, подготовленную британскими спецами из FFD-Ricardo. Ей под силу было "переваривать" огромный крутящий момент, при этом она оставалась легкой и удобной в управлении. Затем "британец" поделился полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а также вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла, внимание, 253 мили в час или же 407,2 км/ч. Bugatti Veyron всего лишь чуточку быстрее, а McLaren F1, который на момент выхода "фордовского" произведения автомобильного искусства считался наиболее выдающимся суперкаром, мог похвастаться "максималкой" в 391 км/ч. Впрочем, сейчас сложно точно сказать, до какой скорости испытатели действительно разгоняли этот суперавтомобиль, в некоторых источниках фигурирует цифра 378 км/ч.
Официально Ford GT90 представили публике на Детройтском автосалоне в январе 1995 года. Плоские поверхности с резкими переходами, острые углы и грани – это было зарождение нового корпоративного стиля New Edge. Дизайнерские идеи, заложенные в Ford GT90, получили свое развитие в дальнейших популярных моделях компании, например, в купе Ford Cougar, хэтчбеке Ford Ka и, конечно же в Ford Focus первого поколения. При этом в автомобиле четко прослеживались черты предка Ford GT40.
Прототип был покрашен в белый цвет. За легкими углепластиковыми кузовными панелями скрывался монокок сотовой конструкции из алюминия. Огромный прозрачный "колпак", покрывавший кокпит, был изготовлен из тонированного многослойного стекла. В задней части машины был установлен причудливой формы спойлер, который выдвигался на высоких скоростях. Специальное теплозащитное керамическое покрытие труб выхлопной системы было позаимствовано из мира космических технологий – такое же используется во внешней обшивке шаттлов. Кроме того, автомобиль был оснащен известной ныне системой обнаружения объектов в "слепых" зонах. Для GT90 были изготовлены специальные шины, на которых было выгравировано название модели. Открыть дверь суперкара или включить освещение можно было с помощью компактного брелока, впрочем, сегодня этим вряд ли кого-либо удивишь, но помните, что на дворе стояла середина 1990-х.
Также на кузове самого GT90 в районе центральной стойки существовала неприметная кнопка желтого цвета, нажав на которую, можно было попасть в салон. Сама дверь открывалась на достаточно широкий угол, а благодаря низким и достаточно узким порогам, усесться в этом суперкаре не составляло труда. Интерьер был обшит ярко синей кожей и замшей. Части передней панели и центральной консоли были изготовлены из углеволокна, а центральный тоннель, рычаг КПП, кнопки и даже ключ автомобиля – из полированного алюминия. Комбинация приборов состояла из отдельных стрелочных индикаторов с синей же подсветкой, размещенных непосредственно над рулевой колонкой и слева от водителя.
После своего дебюта в Детройте, Ford GT90 еще долго "гастролировал" по различным автомобильным выставкам. В последние годы машину вместе с другими шоу-карами видели на выставке Ford of Europe 2008, прошедшей в рамках проведения "Фестиваля скорости в Гудвуде" (Goodwood Festival of Speed), Англия. Затем это авто было замечено в Америке во время празднований 45-летия Ford Mustang в Алабаме. Теперь за Ford GT90 будут охотиться состоятельные коллекционеры, богатые поклонники марки Ford, а также все те, кто неравнодушен к современной автомобильной истории.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault