Министерство промышленности и торговли прорабатывает подробности программы утилизации старых автомобилей, которая должна быть запущена в следующем году. По замыслу правительства программы позволит не только избавить российские дороги от старых автомобилей, которые не соответствуют нормам безопасности, но и подстегнуть продажи новых авто, в частности машин российского производства.
Ранее министерством уже были определены некоторые правила и критерии данной программы. Изначально планировалось, что они начнет действовать с 1 января 2010 года. Однако, из-за недоработки некоторых пунктов, реально программа начнет работать не ранее февраля.
Кроме того, до сих пор было непонятно кому сдавать старый автомобиль, кто будет заниматься утилизацией и выдачей сертификатов на 50 тысяч рублей, а также все ли автодилеры готовы будут принимать сертификаты. В настоящее время Минпромторг определил, как будет проходить процесс.
По словам руководителя департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, механизм утилизации автомобиля и получение сертификата будут схожи со схемой trade-in, по которой владелец старой машины может обменять ее в автосалоне на новую с доплатой, сообщает Газета. "Человек приходит к дилеру, у которого он планирует купить автомобиль, и оформляет на него доверенность на снятие своего старого автомобиля с учета, перемещение на площадку по утилизации и получение на его имя сертификата", - пояснил Рахманов. Этот сертификат дилер засчитывает как скидку на покупку нового автомобиля.
Автовладелец может снять автомобиль с учета и самостоятельно в соответствующем отделении ГИБДД. После чего переместить его к месту утилизации и получить там сертификат. Кстати, за саму утилизацию автохлама платить будет его владелец. Предполагается, что сумма услуги не превысит 3 тысяч рублей. "Столько необходимо, чтобы был нулевой баланс доходов и расходов на утилизацию среднестатистического автомобиля", - добавил глава департамента. То есть фактически владелец утилизированного автомобиля получит при покупке новой машины скидку в 47 тысяч рублей. В настоящий момент, по словам Рахманова, Минпромторг ведет переговоры с ГИБДД об упрощении процедуры снятия автомобиля с учета в рамках программы.
Сертификаты будут выдавать станции по утилизации, аккредитованные при министерстве. Это будут частные компании, деятельность которых в рамках программы будут контролировать местные власти. Для исключения возможности мошенничества со стороны этих компаний, предлагается создать специальный портал, на котором будут отражаться количество выданных сертификатов, а также сертификаты каких серий были направлены в какие регионы к каким утилизаторам. Кроме того, предлагается создать единую базу данных уже утилизированных машин, чтобы не было возможности осуществить процедуру повторно.
Дополнительные проблемы и вопросы могут возникнуть уже в ходе реализации утилизационной программы. В частности, больше всего сложностей ожидается при компенсации суммы сертификата автодилеру, который будет принимать его при продаже нового автомобиля. Чтобы получить компенсацию из бюджета, дилер должен будет прислать в Минпромторг специально заполненную форму, договор купли-продажи нового автомобиля с учетом скидки, акт приемки клиентом нового автомобиля, а также справку из налоговой о том, что у дилера нет никаких задолженностей перед службой.
"Сегодня весь бизнес по утилизации в России связан с полулегальными схемами, поэтому необходимо максимально отрегулировать программу и сделать ее прозрачной", - пояснил изданию источник в Минпромторге. Столь сложный процесс получения компенсации от министерства может снизить количество дилеров, заинтересованных в программе. В то же время, сейчас мало кто из ритейлеров на автомобильном рынке страны может похвастаться наплывом покупателей.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault