Вынесено решение о парковке во дворе

Московские власти не будут вводить запреты на парковку автомобилей во дворах, пока горожанам не предоставят машино-места в гаражах и на стоянках. Об этом сообщил на заседании столичного правительства во вторник, 12 января, исполняющий обязанности столичного мэра Владимир Ресин.

Законопроект "О размещении автомототранспортных средств в Москве", рассматриваемый на данном заседании, отправлен на доработку. Ресин предложил авторам проекта - Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы - представить доработанный вариант документа через месяц. Напомним, что начальная редакция документа предполагала не только законодательный запрет на установку так называемых гаражей-"ракушек", но также запрет парковать личные автомобили во дворах домов вне специально отведенных для этого мест.

Между тем, по мнению Ресина, подобные ограничения необходимы для Москвы. "Он нужен всем москвичам. И тем, у кого нет машины, и им мешают загруженные дворы, и тем, кто является владельцем автомобиля, и его негде хранить. Мы должны учесть интересы всех москвичей", - цитирует Ресина ПРАЙМ-ТАСС.

Ресин подчеркнул, что такой закон необходимо принимать. "Нужно проводить серьезную информационную работу с населением по пропаганде этого вопроса", - отметил исполняющий обязанности мэра Москвы. Однако законопроект должен быть поддержан на федеральном уровне. "Мы должны подключить к его разработке все городские комплексы, экспертов, а также выйти с инициативой об изменениях в федеральный закон", - считает чиновник.

Первый заместитель руководителя столичного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петр Аксенов, представлявший законопроект, сообщил, что закон нужен для регулирования всех правовых вопросов, касающихся размещения машин, а также для "обеспечения доступности к парковкам всех москвичей, формирования культуры размещения машин в городе, соблюдения всех норм".

По его данным, в Москве всего 30% автомобилистов обеспечены местами для парковки автомобиля. В качестве альтернативы дворовым территориям, на которых москвичи хранят свои машины, разработчики документа предлагают "Народный гараж", перехватывающие парковки или паркинги у офисов.

"Народный гараж", стоимость которого в Москве составляет 350 тысяч рублей, является основным средством решения вопроса парковки в столице, по мнению авторов законопроекта. Для этого в инвестиционной программе по их строительству должно участвовать как можно больше москвичей. Соответственно, для их привлечения предполагаются разные льготы.

Перехватывающие парковки, в свою очередь, предлагается использовать в круглосуточном режиме: ночью - для местных жителей, днем - для приезжих. А парковки возле офисов, которые также используются в определенное время суток, можно использовать для стоянки автомобилей местных жителей.

Дата 12 января 2010