На международном автосалоне в Чикаго корейской автопроизводитель Kia представил новый концепт гибридного автомобиля Ray. Уникальность его заключается в том, что автомобиль, в отличие от большинства гибридов, может заряжаться от обычной розетки, как электрокары.
Kia Ray - компактный четырехместный седан, созданный на платформе модели Forte (в России продается под именем Cerato). Своей новой моделью компания демонстрирует перспективы развития гибридных технологий. Любой серийно выпускающийся в настоящее время гибрид использует в качестве основного двигателя ДВС, а электромоторы работают, что называется, на подхвате. Ray может заряжаться от обычной электросети.
Ray представляет собой "живое" воплощение термина "экономичность". Концепт оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 153 л.с. с прямым впрыском топлива, который сочетается с вариатором. В паре с двигателем работает электромотор мощностью 78 киловатт (106 л.с.). В зависимости от режима движения, работает бензиновый или электрический двигатель, а в некоторых случаях – оба агрегата одновременно. На одной электротяге Ray способен продержаться 80 км без подзарядки. При использовании гибридной силовой установки, концепт расходует всего 1,16 л топлива. Максимальный пробег без дозаправки и подзарядки составляет рекордные 1200 км.
В крыше авто есть встроенная солнечная батарея. Энергия, накопленная с ее помощью, используется для питания бортового электрооборудования и работы системы климат-контроля. Еще один способ сэкономить потребляемую энергию - технология, получившая название "Сool car". Кузов покрыт солнцезащитными материалами и специальной нано-пленкой, ограничивающей проникновение солнечного тепла внутрь, что позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования и, как следствие, уменьшить потребление энергии.
Внешность машины, конечно, концептуальная. Если модель дойдет до массового производства от эффектного кузова Ray мало что останется. Впрочем, необычная форма машины также разработана с учетом снижения расхода топлива. Силуэт автомобиля завершается слегка приподнятой крышкой багажника, форма которой позволила существенно сократить аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь экономит бензин. Высокие аэродинамические свойства концепта достигаются за счет плоского днища, узких колес и U-образного крыла в задней части автомобиля, которое автоматически выдвигается на высокой скорости.
Примечательно, что кузов и некоторые другие детали изготовлены из высокотехнологичных и легких материалов, часть которых получена в результате переработки отходов. Интерьер Ray также создан из экологически чистых материалов. Сиденья изготовлены из легких композитов, а применение цельных элементов из эластомерного материала позволяет сиденьям выдерживать значительные нагрузки. Экологически чистое покрытие пола цвета mocca, интегрированное в конструкцию пола, изготовлено из натуральной шерсти и эффективно сохраняет тепло, сообщается в пресс-релизе компании.
"В самом начале процесса разработки важно учесть о том, что в будущем люди будут требовать все более совершенных с точки зрения экологической чистоты автомобилей. Больше нельзя быть "зеленым", ограничиваясь одними декларациями. Необходимо эффективно снижать уровень вредных выбросов. Kia Ray представляет собой наглядный пример жизнеспособного сочетания высокой экологичности и актуальных для современного потребителя характеристик", - пояснил шеф-дизайнер Kia Motors Питер Шрайер.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat