Штрафовать за "шипы" в России не будут

Законопроект, предусматривающий введение штрафов за использование зимней шипованной резины в летнее время и летней резины в зимнее время, был отклонен Госдумой в среду 17 февраля.

Как сообщает РИА Новости, комитет Госдумы транспорту рекомендовал отклонить законопроект. Напомним, что законопроектом предлагалось в период с 1 мая по 30 сентября запретить эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены шипованные шины, а также запретить в период с 1 декабря по 1 марта эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины. Нарушение требований обошлось бы водителю в 500 рублей.

Использование на дороге неподходящей по сезону резины значительно увеличивает риск попасть в ДТП, об этом знает любой водитель. Коэффициент сцепления с дорогой у летних шин зимой значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь. Аналогичный эффект возникает при использовании "шипов" на чистом асфальте. Кроме того, разрушается дорожное покрытие. По мнению ряда специалистов, управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более, имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В некоторых европейских странах, а также в США и Канаде, существуют определенные запреты на использование "неправильной" резины. Однако заимствование опыта других стран в данном случае для России не является приемлемым. В заключении комитета уточняется, что на территории России расположены различные климатические зоны, температурный режим в которых различается в январе в пределах от -3 до -28 градусов и ниже, в июле от 0 до +31 градуса и выше. Да и в пределах одной климатический зоны температура может сильно колебаться в рамках одного сезона или даже месяца. Таким образом, в связи с серьезной дифференциацией температур в России, в комитете сочли проект недостаточно проработанным.

Дата 17 февраля 2010