В первую декаду марта в Женеве проходит один из главных автомобильных смотров. Крупнейшие мировые производители занимают лучшие места в павильоне выставки. Но рядом с грандами находится место и для мелкосерийных автомобилей. Их создателям порой приходят в голову странные мысли.
Уверенную заявку на звание самого нелепого автомобиля весенней выставки сделала компания Bufori. Эта небольшая фирма со штаб-квартирой в Малайзии представила на суд зрителей свое последнее творение – выполненный в стиле ретро лимузин. Аляповатые, глубоко утопленные фонари, радиаторная решетка, на азиатский лад имитирующая Rolls-Royce, гипертрофированные пороги, на которые нельзя поставить ногу – трудно представить себе, что у такого автомобиля может найтись хоть один покупатель в Европе.
На стенде нежданную новинку представили основатель компании Энтони Кхури с двумя братьями. Бизнесмены рассказали, что им настолько понравилась Женева, что они решили назвать свой автомобиль в честь этого швейцарского города. Однако такой реверанс вряд ли поможет найти спрос на это авто с мотором 6,1 л от Chrysler серии SRT и массой технических наворотов типа камеры ночного видения или системы предупреждения о непреднамеренном уходе с полосы. В салоне есть заварочный чайник и собственный "водопроводный" кран. Цена этого чуда техники не сообщалась, но можно предположить, что маленькой она не будет. Возможно, о ней захочет узнать какой-нибудь миллионер из трущоб. Среди возможных рынков сбыта – Индия, Китай и страны юго-восточной Азии.
Еще одна неожиданность Женевы – NVL Quant. В частности, удивительно, что та же модель представлялась на выставке двумя годами раннее под маркой Koenigsegg. Кузов четырехместного автомобиля сделан из карбона и покрыт светочувствительными элементами, преобразующими солнечный свет в электроэнергию. Также предусмотрена вторая электрическая силовая установка, питающаяся от батареи, заряжаемой из розетки. Создатели обещают разгон до 100 км/ч быстрее 3 секунд и максимальную скорость около 375 км/ч, что уникально для электромобиля.
Вычурным дизайном отличился проект по восстановлению некогда славной марки Hispano-Suiza. Напоминающий Audi R8 спорткар эффектен. Кстати, у той же немецкой модели был позаимствован 5,2-литровый мотор (он же устанавливается в модели Lamborghini), чью мощность увеличили до 750 л.с. В планах компании выпуск 20-25 машин в год. Большой вопрос, оправдаются ли надежды создателей? Заявленная цена – 700 тысяч евро способна отпугнуть даже очень богатых любителей спорткаров.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat