"Автотор" готовит новое авто для России

Один из крупнейших российских автопроизводителей, калининградский "Автотор" планирует развивать новое автопроизводство на Ижевском автозаводе, который в настоящее время простаивает без работы.

"Автотор" планирует наладить выпуск 200 тысяч автомобилей в год на ИжАвто. При этом новые модели, которые встанут на конвейер, будут разработаны "Автотором" при помощи ведущих мировых дизайнерских и инженерных центров. Об этом рассказали агентству Reuters источники, знакомые с предложениями российской автокомпании.

"Автотор" предлагает организовать на ИжАвто выпуск трех моделей авто разных классов: C, D-E и SUV на одной платформе. Предложение было отправлено Сбербанку, как основному кредитору находящегося в процессе банкротства завода ИжАвто. Новые автомобили разработаны с помощью известных дизайн-центров Pininfarina и Bertone, двигатель для них помогали делать австрийская AVL Powertrain Engineering, а коробку передач - немецкая ZF Friedrichshafen.

Pininfarina – известное кузовное ателье с мировым именем, которое в свое время разрабатывало дизайн для Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo и Lancia. Недавно компания представила собственный спорткар. Bertone также занимается дизайном. В числе клиентов этой компании GM, Bentley, Toyota, BMW, Kia. AVL и ZF работали для Volkswagen, Ford, Volvo, Toyota и многих других. AVL в частности сотрудничала с ГАЗом по разработке нового дизельного двигателя ЯМЗ-530. ZF имеет совместное предприятие по производству коробок передач для грузовиков с КамАЗом в Набережных Челнах.

Планируется, что будущие модели не будут дорогими. Так, по данным источника, знакомого с проектом, модель класса C должна стоить 12-13 тысяч долларов. Внедорожник будет стоить в районе 17 тысяч долларов. Самым дорогим из списка станет автомобиль класса D-E. Тем не менее, его предполагаемая цена – 22-23 тысячи долларов – будет ниже иностранных конкурентов.

Представитель "Автотор" подтвердил, что компания предлагает Сбербанку и ИжАвто проект производства нового модельного ряда автомобилей по полному циклу, не раскрыв однако подробностей. "Мы занимаемся поиском инвесторов для ИжАвто и рассматриваем несколько вариантов, в том числе и предложения "Автотора". Проект "Автотора" требует тщательного изучения", - прокомментировала директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак.

Ижевский автозавод в настоящее время не производит автомобили. Конвейер не работает с начала 2009 года из-за низкого спроса на продукцию завода и отсутствия оборотных средств.

Дата 1 апреля 2010