Румынский автопроизводитель Dacia запустил в производство свою шестую модель – долгожданный кроссовер Duster. Автомобиль собирают на заводе в городе Питешти. В его разработку было инвестировано 290 миллионов евро, а более 50% компонентов унифицировано с другими моделями, производимыми под брендами Dacia и Renault.
Простой и неприхотливый кроссовер построен на платформе B0, которая легла в основу таких известных у нас автомобилей как Renault Sandero и Renault Logan. То есть, конструктивно, между этими тремя машинами много общего.
Duster создан по известной формуле "больше автомобиля за небольшие деньги", ведь в Европе он стоит как компактная городская малолитражка. Сначала модель появится в Европе, а также на рынках Ближнего Востока и Африке, затем в латиноамериканских странах и потом уже России, где ее сборкой займется московский завод "Автофрамос".
Несмотря на "логановскую" платформу, автомобиль стал крупнее и по габаритам превосходит модель Megane: длина составляет 4,31 м, а ширина – 1,82 м. Duster будет предлагаться в двух вариантах: с приводом на переднюю ось, а также в версии 4х4.
Внешний вид у кроссовера незатейлив и даже грубоват, но именно этим он и подкупает. Простые линии, минимум декора – именно так и должна выглядеть модель утилитарно-хозяйственного назначения. Кубический дизайн, широкие колесные арки, почти прямоугольная хромированная решетка радиатора, мощные бамперы и обилие некрашеной пластмассы – вот самые главнее элементы экстерьера Duster. Тем, кто захочет сделать свою машину более привлекательной, предлагается пакет Look Pack, включающий в себя литые алюминиевые диски, багажные релинги, тонировку задних стекол, другие боковые зеркала, покрытые серебристой матовой краской, расширенные пороги с подножками, псевдометаллическую защиту днища, а также ряд других декоративных элементов.
Внутри – минимум отличий от вышеупомянутого "Логана". Все сводится к большему количеству вариантов отделки, например, опционально предлагается кожаный салон. Внутри Duster водитель сидит, естественно, выше, чем в своих "братьях" по платформе. В версиях 4x4 у основания центральной консоли установлен контроллер управления полноприводной трансмиссией, аналогичный тому, что используется на Nissan Qashqai. С помощью этой "шайбы" можно управлять режимами работы электромагнитной муфты в приводе задних колес.
Объем багажника – чуть меньше, чем у Logan, но больше, чем у Sandero – 475 литров. Зато при разложенных задних сиденьях получаются внушительные 1636 литров - результат, достойный более крупных кроссоверов.
Спереди установлена подвеска типа "псевдо-МакФерсон", аналогичная той, что используется на Sandero или Logan, только рассчитанная на большие нагрузки при езде по бездорожью. Сзади на моноприводных версиях используется Н-образная балка с программируемой деформацией, а для полноприводных "Дастеров" пришлось специально разрабатывать "многорычажку".
Салон кроссовера мало чем отличается от Renault Logan
На европейский рынок кроссовер выходит с тремя двигателями: бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным 105-сильным бензиновым мотором, а также полутралитровым "дизелем" в двух вариантах форсировки мощностью 85 и 109 сил соответственно. Эти агрегаты отличаются скромным аппетитом и небольшим уровнем выброса углекислого газа. К примеру, моноприводный вариант Duster с 85-сильным дизельным "движком" потребляет всего 5,1 л солярки на 100 км пробега, а выбросы СО2 составляют 135 г на каждый километр. Более мощная 109-сильная версия отличается высоким крутящим моментом в 240 Нм при 1750 об/мин, причем 90 процентов тяги уже доступны с полутора тысяч оборотов.
Dacia Duster комплектуется новой компактной механической шестиступенчатой трансмиссией TL8 с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об/мин), которая призвана компенсировать отсутствие понижающего ряда в коробке передач. С ней автомобиль может медленно катиться, буквально ползти по пересеченной местности, легче трогаться на косогоре и штурмовать крутые подъемы, а также увереннее передвигаться по вязкому грунту.
Показатели геометрической проходимости у кроссовера отличные: дорожный просвет в 210 мм, небольшие свесы (822 мм спереди и 820 мм сзади), угол въезда – 30 градусов, угол продольной проходимости – 23 градуса и угол съезда - 36 градусов. По многим из этих характеристик французско-румынский "проходимец" немногим не дотягивает до таких настоящих внедорожников как Toyota Land Cruiser Prado. Разница по массе между Duster с полным приводом и без него отличается приблизительно на центнер: 1250 кг против 1160 кг.
Чтобы убедиться в надежности и работоспособности всех узлов и механизмов, "Дастер" во время испытаний покрыл расстояние в 4 миллиона километров, значительная часть из которых пришлась на тяжелые условия эксплуатации в разных климатических поясах.
По части оснащения системами активной и пассивной безопасности Duster ничем не уступает соплатформенникам и даже превосходит их: кроссовер стал первым автомобилем, построенным на платформе B0, который получил в дорогих комплектациях электронную систему стабилизации. Она же имитирует работу блокировок дифференциалов на бездорожье.
Цены на новинку начинаются от 11 900 евро за моноприводную версию с бензиновым двигателем 1,6 в самой простой комплектации и до 18 900 евро за полноприводный вариант со 109-сильным дизельным мотором, сообщается в пресс-релизе компании.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat