Фото: Дни.Ру/Петр Баканов
Россияне начали отказываться от седанов

Во многих странах мира сформировались определенные предпочтения по типам кузова автомобиля. Так, в Америке огромной популярностью пользуются пикапы. В Германии предпочитают универсалы, называя их "спортивным кузовом". Российские водители чаще всего покупают автомобили в кузове седан.

Однако тенденции меняются. Исследование предпочтений россиян за последние десять лет показало, что седаны постепенно сдают свои позиции. Новыми любимчиками россиян становятся внедорожники и пикапы. Доля машин с таким типом кузова практически удвоилась – с 9,4% до 18,4% у внедорожников и с 0,7% до 1,2% у пикапов. Стали популярнее и хэтчбэки – их доля выросла с 17,4% до 22,7%.

"Популяция" седанов снижает численность. Их доля на рынке сократилась с 48,5% до 43,5%. Также в немилость у россиян попали универсалы и минивэны. Их доля снизилась вдвое (с 14,5% до 7,8% и с 5,4% до 3,3% соответственно). Абсолютными лидерами падения стали микроавтобусы – и без того скромную долю в 0,6% рынка они уменьшили втрое (до 0,2%).

Несколько улучшили свои позиции в автопарке России кабриолеты, их доля на рынке составляет 0,4%. Автомобилей с кузовом купе за последние 10 лет стало несколько меньше: с 3,1% до 2,5%.

Данные получены по результатам анализа пяти миллионов интернет-объявлений о продаже машин за 2009 год, проведенного системой вертикального поиска SmartUs.ru.

Дата 29 апреля 2010
ФотоФото: Дни.Ру/Петр Баканов