Разрешать поворот на красный свет светофора на московских перекрестках нельзя: это приведет к росту аварийности. Об этом заявили в столичном "Центре организации дорожного движения". В мэрии считают, что эту меру можно вводить только в местах с небольшим трафиком. Тем не менее правый поворот поддержали в Белом доме: до октября по поручению вице-премьера Игоря Шувалова в ПДД должны быть внесены соответствующие изменения.
"Установка табличек "Уступи всем и можно направо" реализуется исключительно в городах с низким значением транзитного потока, когда подавляющее большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения,— заявили в ГКУ "Центр организации дорожного движения".— Таким образом, в Москве с учетом наличия финансирования на установку технических средств организации дорожного движения целесообразно использование светофорных объектов с правоповоротной стрелкой на всех участках, где требуется обеспечение соответствующего поворота с условием отсутствия помех основному потоку транспорта".
По действующим ПДД запрещено совершать маневры на запрещающий сигнал светофора. Разворот или поворот разрешен, если включается дополнительная секция со стрелкой. В августе 2011 года участники лагеря "Селигер" обратились к Владимиру Путину разрешить правый поворот на красный. Он поручил проработать вопрос МВД, после чего идея активно обсуждалась в обществе.
В июне 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу, Минпромторгу и правительству Москвы к 1 октября разработать "изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора". Поправки в ПДД еще разрабатываются: скорее всего, в них будет прописано право субъектов федерации разрешать поворот на красный свет по решению местных органов исполнительной власти, пишет "Коммерсантъ".
В конце 2013 года ГИБДД Москвы и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проводили эксперимент на пяти перекрестках по разрешению поворота на красный. По данным Госавтоинспекции, на них произошло 84 аварии. "Таким образом, рассматриваемая мера приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения,— говорят в центре. – Эффекта для города такое нововведение не приносит".
Любопытно, что центр probok.net (инициатор разрешения поворота) приводит другие данные, также ссылаясь на ГИБДД. В частности, Госавтоинспекция заявляет в письме, что все произошедшие на перекрестках ДТП с проведением эксперимента не были связаны. Ранее против этого нововведения выступал "Союз пешеходов России".
По оценкам организации, на сегодняшний день треть сбитых пешеходов – именно при правых поворотах. При этом в ЦОДД признают, что разрешать правый поворот, в принципе, можно, но только в небольших населенных пунктах "в качестве меры экономии бюджета". Обязательные условия: поворотный карман (дополнительной полосы), низкая интенсивность движения на перекрестке (не более 120 автомашин в час) и отсутствие пешеходного движения.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Nissan Honda бензин