Специалисты выяснили, что 67 процентов российских автомобилистов хотят пересесть на гибриды.
Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России провел опросил 2,5 тысячи российских автомобилистов. Выяснилось, что 43 процента водителей не прочь пересесть на гибриды, а 23,7 процента – на электромобили.
«На сегодняшний день именно гибрид, особенно подключаемый гибрид, наиболее привлекателен для потребителей, так как обладает всеми достоинствами электромобиля и при этом лишен его недостатков, главный из которых - небольшой запас хода от одной зарядки при отсутствии развитой зарядной инфраструктуры, - объяснили представители комитета корреспонденту АвтоДни.Ру. - Но в перспективе, когда зарядная инфраструктура станет доступной, появится достаточно станций быстрой зарядки для электромобилей, мы ожидаем роста спроса на электромобили».
Автовладельцы называют разные причины для смены автомобиля. Самые популярные из них – это отмена транспортного налога на автомобили с гибридной силовой установкой и электрокары, а также разрешение ездить по выделенным полосам. Некоторые также отметили в качестве плюсов бесплатную парковку.
Подобный опрос проводится экспертами уже во второй раз. Сравнив результаты 2012 и 2014 годов, они отметили несколько важных моментов. «Автолюбители стали видеть в электромобиле вполне реальную альтернативу двигателю внутреннего сгорания. Именно появлением практического интереса к электромобилям, на наш взгляд, объясняется снижение интереса к стопроцентным электромобилям и резкое повышение интереса к гибридам, - пояснил председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП России Андрей Панков. - Причем, как показал опрос, потребитель уже настолько информирован, что знает разницу не только между электрокарами и гибридом, но и обычным и подключаемым гибридом, называя последний «электромобиль без недостатков электромобиля», то есть без жесткой привязки к розетке в условиях слабо развитой зарядной инфраструктуры».
Помимо этого, эксперты обратили внимание, что потребители начали осознавать экономические преимущества электромобилей. «Именно экономию на топливе и обслуживании большая часть опрошенных назвали основной причиной, по которой они хотят пересесть на электромобиль», - добавил Панков. Исследование выявило еще одну важную тенденцию – люди начали всерьез задумываться об окружающей среде. Так, более 20 процентов опрошенных предложили перевести весь транспорт на альтернативное топливо.
«Если все наши предложения по изменению законодательной базы будут реализованы, то мы добьемся дальнейшего снижения стоимости электромобилей и подключаемых гибридов, и к 2020 году электромобиль будет стоить столько же, сколько обычный автомобиль такого же класса, - рассказал корреспонденту АвтоДни.Ру Панков, - к 2020 году в России будет не менее 100 тысяч транспортных средств с электродвигателем, большая часть из которых будет сконцентрирована в столице. В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, где будет создана базовая зарядная инфраструктура. Ведомства, госкорпорации и экологически ответственные компании укомплектуют часть своего автопарка электромобилями».
На вопрос о том, от кого же зависит дальнейшее развитие гибридного и электротранспорта, треть респондентов ответили, что от согласованных действий государства, автомобильных брендов и производителей зарядных станций. Вторая треть возлагает всю ответственность только на государство. Еще 21,3 процента уверены, что эту задачу должны взять на себя исключительно автопроизводители. И только 12 процентов сошлись во мнении, что продвижением электромобилей должны заниматься компании-производители зарядной инфраструктуры.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД Renault скорость BMW бензин Volkswagen Nissan