11-12 октября в на автодроме в Сочи пройдет первый национальный этап Формулы-1. История отечественного автоспорта насчитывает десяток нереализованных планов по организации Королевских гонок в России, и, казалось бы, фанаты этой серии должны были потерять всякую надежду на появление в календаре Формулы заветного Гран-при России.
Крутой поворот
Но все изменилось в 2010 году, когда Берни Экклстоун подписал контракт с представителями Краснодарского края, а мэр Сочи объявил, что курортный город в скором времени станет местом проведения первого национального Гран-при.
За планирование и строительство российского автодрома уровня Формулы-1 традиционно взялся Герман Тильке. Немецкий архитектор, к слову, к тому времени уже имел опыт проектирования гоночной трассы в нашей стране – именно его фирма отвечала за возведение Moscow Raceway в районе Волоколамска.
Строительство сочинского автодрома заняло почти четыре года. Работа на объекте была осложнена проведением зимних Олимпийских Игр. Но ни Игры, ни знаменитый русский бюрократизм не нарушил планов Тильке – гоночная трасса была готова досрочно. Уже в августе в Сочи прибыла инспекция FIA, которая провела финальные проверки и выдала лицензию на проведение гоночной серии. 20 сентября 2014 года «Сочи Автодром» был открыт официально.
Из Малайзии в Россию
Еще одно главное действующее лицо в этой истории – международный консультант Ричард Креган, один из самых опытных менеджеров в мире Формулы-1. Креган курировал множество новых автодромов, а в Россию прибыл прямиком из Абу-Даби, где руководил одной из лучших трасс в гоночном календаре – знаменитой «Яс-Марина». «Я видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать: то, что удалось создать здесь, в Сочи, – это один из лучших автодромов в мире, - рассказал Креган незадолго до проведения первого российского этапа, - сейчас все говорят о Монако, Сингапуре, Абу-Даби, и я уверен – после этих выходных все заговорят о Гран-при в Сочи».
Статистика и прогнозы
«Сочи Автодром» расположен в Олимпийском парке. Трасса имеет два варианта конфигурации – временный большой круг (именно он будет использоваться в дни проведения Гран-при России) и стационарный малый, созданный для проведения региональных гоночных серий круглый год. Конфигурация для этапа Формулы-1 включает 12 правых и шесть левых поворотов. До максимальной отметки в 320 километров в час пилоты смогут разогнаться на прямой между первым и вторым поворотами, а средняя скорость прохождения круга составит 215 километров в час.
Можно предположить, что настройки болидов будут примерно соответствовать тем, которые используются в Сингапуре. Как и «Марина-Бэй», «Сочи Автодром» не так требователен к мощности моторов и тормозам. Однако, в отличие от малазийской трассы, прямые в Сочи значительно длиннее. Так что инженерам, скорее всего, придется искать компромисс между скоростью и прижимной силой.
Шинники из Pirelli выбрали для российского этапа такие же составы резины, которые использовались в Австралии, Китае, Бахрейне, Бельгии и Венгрии, – это Medium и Soft. Первый тип традиционно получит белую маркировку, а второй – желтую. На пресс-конференции в четверг глава программы Pirelli в Формуле-1 Пол Хэмбри рассказал, что российская трасса позволит протестировать все аспекты эффективности резины и предположил, что пилоты выберут тактику двух-трех пит-стопов. «Если в целом говорить о нагрузках на шины, то на российской трассе эти параметры находятся примерно на уровне средних значений, а наши измерения также свидетельствуют о низкой степени абразивности асфальта, - добавил Хэмбри, - первоначальный прогноз показывает, что нас ждут умеренные условия».
Погода в выходные обещает быть сухой и солнечной. В пятницу, 10 октября, воздух прогрелся до 24 градусов, а скорость ветра составляет 4 метра в секунду. Такая же температура ожидается и на протяжении всего гоночного уик-энда.
Пресс-служба «Сочи Автодрома» сообщает, что было продано 97% всех билетов. Фанаты автоспорта приехали в Олимпийский парк уже 9 октября, хотя первая сессия свободных заездов состоялась только в пятницу, 10 октября. В четверг автодром посетили около 20 тысяч зрителей – они получили возможность прогуляться по треку, понаблюдать за работой команд в боксах, сфотографироваться с пилотами и принять участие в автограф-сессиях. Ожидается, что в день гонки, 12 октября, трибуны будут переполнены – количество болельщиков может превысить 55 тысяч.
Все мысли с Жюлем Бьянки
В боксах же царит не столь радостные настроения – пилоты, инженеры и руководители команд до сих пор не могут прийти в себя после ужасной аварии Жюля Бьянки в Сузуке на прошлых выходных. Напомним, на 46 круге пилот команды Marussia вылетел с траектории и врезался в эвакуатор – последний убирал с трассы разбитый кругом ранее болид Sauber Адриана Сутиля. Бьянки получил серьезные травмы - бригада врачей, прибывшая к месту аварии, отправила французского пилота в госпиталь. Гонка после этого инцидента была остановлена.
В настоящий момент состояние Бьянки оценивается как критическое, но стабильное. За здоровьем пилота следит доктор Жерар Сейян, один из лечащих врачей Михаэля Шумахера.
10 октября пресс-служба команды Marussia объявила, что на старт Гран-при России выйдет только Макс Чилтон. «Механики Жюля собрали вторую машину, которая готова к гонке и будет оставаться в боксах на протяжении всего уик-энда. В поддержку Жюля и его семьи на машине и форме команды появится надпись #JB17. Хотя Жюль и не с нами в этот уик-энд, он, несомненно, остается частью Marussia F1 Team», - говорится в сообщении.
Тем временем, на пресс-конференции в четверг все пилоты и представители команд высказали слова поддержки Бьянки и его семье. «Покидая Сузуку, все в паддоке были крайне опечалены тем, что произошло в конце гонки, - заявил руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, - я говорю от имени всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте – все наши мысли сейчас связаны с Жюлем Бьянки и его семьей. Мы впервые будем выступать в Сочи, это важное событие для спорта, но этот дебют омрачен событиями, произошедшими в Сузуке».
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ новинки Lada Париж-2014 ММАС-2014 ГИБДД парковки штрафы тест-драйв Honda ДТП парковка МКАД кроссоверы ЦОДД Renault скорость BMW