Столичные власти уверены, что система оплаты парковки в Москве - одна из лучших и обгоняет Европу по доле электронных платежей.
По словам заммэра, главы московского Департамента транспорта Максима Ликсутова, доля электронных платежей составляет 80%. И это похоже на правду, ведь у столичных водителей практически нет возможности оплатить парковку наличными. Для этого автомобилисту необходимо отправиться на поиски исправного терминала Qiwi по продуктовым магазинам и подземным переходам, и, обнаружив его, заплатить еще и комиссию за перевод средств. И это притом что знак 8.8 "Платные услуги", согласно Приложению 1 к ПДД (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004) "указывает, что услуги предоставляются только за наличный расчет".
Что же касается безналичной оплаты, то тут у водителя есть выбор: он может воспользоваться паркоматом и заплатить за стоянку с банковской карты, либо перевести средства через мобильное приложение, либо отправить СМС-сообщение с номером парковки и автомобиля. Таким образом, для оплаты требуется либо банковская карта, либо исправный мобильный телефон, либо время, которые можно потратить на поиски терминала Qiwi.
Сами автомобилисты не разделяют мнение Ликсутова по поводу действующей системы. Ранее в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) заявили, что жалобы со стороны автовладельцев участились, и в связи с этим правозащитники направили письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой упростить оплату парковки. "Чаще всего проблемы возникают у автомобилистов, которые не являются жителями столицы, и у тех, кто пользуется парковкой нечасто", - пояснили в ОЗПП.
Более того, правозащитники уверены, что действующая система нарушает 16-ю статью закона "О защите прав потребителей", которая гласит: "Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)". А фактически получение услуги по размещению автомобиля на платной парковке обуславливается необходимостью получения банковской карты и/или уплаты комиссии системе при внесении наличных через терминал.
Как пояснил корреспонденту АвтоДней.Ру юрист ОЗПП Сергей Емельянов, организация получила ответ на свое обращение: правозащитникам пообещали, что до 10 октября будут выпущены в обращение парковочные карты. "По имеющейся у нас информации, по состоянию на 13 ноября карты все еще не поступили в продажу", - отметил Емельянов. В связи с этим ОЗПП намерена обратиться в судебные органы.
Собеседник издания поставил под сомнение "современность" системы оплаты парковки. "Паркоматы в Москве установлены с большими промежутками. Например, на Садовом кольце нужно пройти метров 500 до ближайшего терминала. Но главное неудобство - это отсутствие рядом с парковочными местами аппаратов, принимающих наличные: чтобы автомобилист вышел из машины, закинул в терминал наличные и пошел по своим делам, не опасаясь, что его автомобиль эвакуируют", - заключил Емельянов.
Что же касается действующей системы в европейских странах, например в Италии, Чехии, Австрии и других, то там рядом с платными парковками расположены паркоматы, которые принимают евро, в основном монетами. После оплаты терминал выдает водителю талон, который нужно прикрепить у лобового стекла так, чтобы инспектор смог его увидеть.
В некоторых странах, например в Голландии, распространены парковки типа Park & Ride. На такой парковке стоянка оплачивается за день и стоит от пяти до десяти евро в сутки. Оплаченный через терминал талон дает водителю и его пассажирам (до пяти человек) возможность передвигаться по городу на общественном транспорте по льготному тарифу.
В Азии, в частности в Китае, оплата осуществляется через парковщиков. Если стоянка не оплачена, автомобиль не эвакуируют, а выписывают штраф, который закрепляют на лобовом стекле.
В США для того, чтобы оплатить парковку, можно воспользоваться автоматом, который принимает как наличные (зачастую только четвертаки), так и кредитные карты.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Honda бензин Nissan