Даже у самых ленивых еще есть шанс подготовить "железного коня" к зимним морозам.
Своевременная проверка автомобиля не займет много времени, но совершенно точно избавит от лишних хлопот. Не придется потом скакать вокруг машины по морозу в попытке, например, открыть двери. Мы составили небольшой to-do list для каждого автомобилиста. Несколько простых шагов – и вы готовы к зиме.
1. Проверяем жидкости
Вряд ли вы до сих пор заливаете в качестве омывающей жидкости простую воду, однако будет не лишним проверить "порог прочности" вашей "незамерзайки". Имеет смысл прикупить ту, что не превратиться в лед при температуре ниже минус 15 градусов.
Масло для морозов тоже должно иметь определенную характеристику – низкую вязкость. Однако не будет лишним свериться с рекомендациями автопроизводителя.
Кроме того, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить ее. Антифриз бывает разным. Проще всего различать его по цветам: синий, зеленый, желтый и красный. Последние два ни в коем случае нельзя смешивать с другими типами.
2. Электрика
Перед холодами аккумулятор стоит проверить. Если заряженный не полностью он еще может завести авто летом, то зимой, скорее всего, его уже на это не хватит. Так что если аккумулятор надо зарядить, а при необходимости - и вовсе заменить.
Если ремень генератора свистит, то это, как правило, является признаком каких-то проблем: трещин или растянутости. При наличии постороннего звука, стоит его поменять. Еще один пункт, который нуждается в проверке, - свечи. Если их пробег – больше 15 тысяч километров, желательно поставить новые.
3. Кузов
Если сделанной на заводе-изготовителе антикоррозийной обработки не хватает, не стоит экономить, тем более что обработка кузова хотя бы воском (да, защита в таком случае будет довольно условной) – не такое уж и дорогое удовольствие.
Мелочь, а сделать необходимо: смажьте замки дверей и багажника. Причем наличие электропривода не является поводом для того, чтобы этого не делать.
4. В зоне видимости
Перед наступлением холодов надо обратить особое внимание на то, насколько хорошо очищаются лобовое стекло и фары. Щетки стеклоочистителя вообще советуют менять два раза в год: как раз перед осенне-зимним и весенне-летним сезоном. Также надо заранее убедиться в исправности системы обдува и обогрева стекол и зеркал. Не лишним будет проверить фары и приборы световой сигнализации: в условиях плохой видимости их любая неполадка может стоить очень и очень дорого.
5. Тормозная система
Проверьте тормозные колодки и цилиндры и при необходимости замените их. Не лишним будет подтянуть трос стояночного тормоза. Иногда требуется замена тормозной жидкости. Правда, из последних пунктов логичным образом проистекает довольно простой вывод…
6. Посетите свой сервис
Специалисты смогут проверить автомобиль и выявить скрытые дефекты, которые не видны невооруженным глазом. Их лучше устранить до начала "дня жестянщика".
7. Сходите за покупками
Убедитесь, что у вас есть все из необходимого зимой комплекта автомобилиста. Если нет – отправляйтесь в магазин. Прикупить надо будет трос, провода для "прикуривания", щетку со скребком и, на всякий случай, "жидкий ключ" - средство от замерзших замков (кстати, хранить его надо будет вне машины).
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 штрафы ММАС-2014 парковки эвакуация АМПП тест-драйв платная парковка парковка ДТП седаны Renault МКАД