4 фото
Porsche ударил по кризису спорткарами

Пока другие автопроизводители бегут с падающего рынка, Porsche открывает в Москве крупнейший в Европе спорткар-центр и привозит новые "заряженные" модели. Редакция АвтоДней.Ру выяснила, почему.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

В Москве состоялась российская премьера Porsche 911 Carrera GTS. Автомобиль мощностью 430 лошадиных сил разгоняется от 0 до 100 километров в час за четыре секунды. Стоимость начинается от 6 178 000 рублей. В базовое оснащение Porsche 911 Carrera GTS входят пакет Sport Chrono, обеспечивающий адаптивную работу подвески, двигателя и трансмиссии, и шасси PASM с электронно-управляемыми амортизаторами.

Под капотом у новинки - модернизированный 3,8-литровый мотор, работающий, в зависимости от версии, с семиступенчатой МКП или с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями с таким же количеством передач. Спорткар доступен как с задним, так и с полным приводом.

Carrera GTS был представлен во время церемонии открытия Порше-центра "Рублевский", который стал крупнейшим дилерским центром компании в Европе. Общая площадь здания составляет 11 755 квадратных метров, из которых 2215 занимает выставочный зал, способный вместить до 52 автомобилей.

"Активное развитие дилерской сети в России обусловлено нашим стремлением быть ближе к клиентам, лучше понимать их индивидуальные предпочтения, а также постоянно совершенствовать качество обслуживания и профессионализм", - отметил во время открытия Томас Штэрцель, генеральный директор ООО "Порше Руссланд".

На вопросы о планах компании в России корреспонденту АвтоДней.Ру ответила директор представительства по связям с общественностью и прессой Оксана Хартонюк.

Согласно отчету АЕБ, продажи Porsche по итогам первых двух месяцев 2015 года выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что стало причиной такого роста на фоне общего падения рынка?

- В первую очередь - продукт. Porsche Macan, который появился на рынке в апреле 2014 года, весьма востребован, и обновленный Porsche Cayenne, ставший доступным для заказа и продаж на российском рынке в октябре 2014-го. Оба автомобиля чрезвычайно востребованы и популярны. Из последних новинок модельного ряда можно отметить новый Porsche 911 Carrera GTS - яркое сочетание гоночной динамики и спортивного стиля, лимитированную серию Porsche Panamera Exclusive Series, двухместный спортивный автомобиль Porsche Cayman GT4 и новый Porsche 911 GT3 RS – гоночный автомобиль, подходящий как для кольцевых трасс, так и для и повседневных поездок

Другая составляющая успеха — это планомерное развитие дилерской сети Porsche в России, включающее открытие новых точек продаж и постоянную работу над увеличением продаж наших партнеров. Буквально пару дней назад был открыт самый крупный в Европе дилерский центр Porsche - Порше-центр "Рублевский".

Третий фактор — это особый мир Porsche и бренд. Мы создаем уникальную атмосферу для клиентов и энтузиастов Porsche, которую им не хочется покидать.

Какие модели пользуются наибольшим спросом в 2015 году?

- В России абсолютным бестселлером является Porsche Cayenne. Недавно был представлен новый Porsche Cayenne с широкой линейкой различных модификаций. Безусловно, это позитивно сказалось на показателях продаж модели: рост продаж по итогам первых двух месяцев 2015 года составил более 50% по сравнению с прошлым годом. Новый компактный SUV Porsche Macan, представленный на рынке с апреля 2014 года, также имеет большой успех в России. Porsche - весьма индивидуализированный автомобиль. В большинстве случаев заказов российский клиент предпочитает именно "свою" версию. Обычное время ожидания автомобиля в индивидуальном исполнении - от трех до семи месяцев, ничего не изменилось.

Какой прогноз продаж на март и на первый квартал 2015 года?

- Мы не даем прогнозов продаж, особенно учитывая сложную ситуацию на рынке. Единственное, что я могу отметить, что мы оптимистичны в прогнозах.

Не вызывает ли опасений вся ситуация? На фоне сворачивающихся других производителей вы привозите новые модели и инвестируете в крупнейший в Европе спорткар-центр. Это оправданный риск?

- Я считаю, наши успехи последних лет стали результатом Стратегии-2018, в основе которой лежат сразу несколько принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Комбинация этих элементов сегодня приносит нам прекрасные результаты. Мы будем следовать выбранному пути и в дальнейшем. Стратегия является долгосрочной, и мы уверены в своих действиях.

Возможен ли вывод с российского рынка непопулярных моделей?

- У нас нет непопулярных моделей, чем Porsche отличается - на российском рынке доступны всегда все модели одномоментно с началом продаж в Европе.

Из-за скачков валют получается, что в пересчете на доллары и евро в России автомобили Porsche стоят значительно дешевле, чем в других странах. За счет чего удерживаются цены? Что будет происходить с ценами далее?

- Мы стремимся обеспечивать конкурентоспособное ценовое позиционирование наших автомобилей. Изменение цен является частью долгосрочной стратегии компании. Компания Porsche всегда оставляет за собой право корректировать цены в зависимости от ситуации на рынке и изменений курса валют.

Как российский клиент относится к спортивным автомобилям Porsche? Насколько ценится история марки?

- 911 - это икона спортивного автомобиля, и, скорее всего, с данным утверждением согласится большинство респондентов. Нет необходимости скрывать, что Cayenne, появившись на российском рынке, сразу завоевал популярность, и долгое время марка ассоциировалась именно с данной моделью. Однако многочисленные мероприятия в Москве и регионах, работа Porsche-клуба, доступность информации подтверждают, что в настоящее время клиенты компании ассоциируют марку со спортивными автомобилями и достижениями компании именно в этом направлении. В конце концов, мы производим именно спортивные автомобили вне зависимости от сегмента, где мы их продаем: будь то Cayenne, Panamera, Macan, 911, Cayman или Boxster - наши клиенты получают самый спортивный автомобиль в линейке.

Как планируется продвигать спорткары в России?

- На 2015 год мы запланировали целый ряд мероприятий, которые, я уверена, дадут импульс спросу наших автомобилей. Этой зимой состоялся фестиваль Porsche на Moscow Raceway, в рамках которого мы провели более двух тысяч тест-драйвoв модельного ряда для наших текущих и потенциальных клиентов.

Обособленно стоит проект, к которому мы шли многие годы, - открытие Porsche Driving School Russia 23 мая 2015 года. В первую очередь Porsche - это спортивный автомобиль, и мы воодушевлены перспективами школы вождения Porsche, которая начнет свою работы на Moscow Raceway в конце мая 2015-го.

Дата 30 марта 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно