Побывав недавно на юге России и насмотревшись на особенности местного тюнинга, корреспондент АвтоДни.Ру решил выяснить, сколько же это все стоит.
Заниженная подвеска
Вариант 1 - бесплатный
При нулевых затратах результат достигается самостоятельным обрезанием пружин, для достижения "правильного" результата минус 3 витка спереди и минус 5 сзади. Минусы: подвеска не будет правильно работать, что делает поездки на таком "доработанном" (а правильнее сказать подпорченном) автомобиле небезопасными.
Вариант 2: 15+ тысяч рублей
Более грамотные (и/или обеспеченные) любители доработок устанавливают на свои автомобили "спортивную" подвеску с занижением, заменяя пружины и амортизаторы. Минусов в таком варианте меньше, но все же есть: автомобиль не становится катастрофически небезопасен, но сильно теряет в комфорте и проходимости.
Вариант 3: 150+ тысяч рублей
Встречаются и те, кто готов потратить на такие доработки сумму, равную значительной части от стоимости всего автомобиля. В таком случае устанавливается пневмоподвеска, с помощью которой можно регулировать высоту машины. Минусы: значительных эксплуатационных потерь владелец в таком случае не получает, только неоправданно опустевший кошелек.
Тонировка
Вариант 1: 300 – 500 рублей
Можно купить тонировочную пленку и попытаться наклеить ее самостоятельно. Стоимость пленки для заклеивания всех стекол не превысит несколько сотен рублей. Минусы: сделать вид автомобиля более привлекательным не получится. Если на боковые стекла очень рукастый человек сможет наклеить пленку сколько-нибудь ровно, то на выгнутом заднем без специального оборудования не обойтись.
Вариант 2: около 5 тысяч рублей
За эти деньги можно затонировать автомобиль в специализированном сервисе, где все сделают грамотно, качественно и ровно. Минусы: сотрудники ГИБДД будут с удовольствием выписывать штрафы за тонировку, не соответствующую ГОСТу.
Вариант 3: около 7 тыс рублей
Все то же самое, только на передние стекла установят съемную силиконовую пленку, которую в течение нескольких секунд можно убрать. Минусы: видимость через окно с силиконовой пленкой значительно ухудшается.
Вариант 4: 40 – 50 тысяч рублей
Электротонировка передних стекол. Суть в том, что в дверь помещают два стекла: снаружи прозрачное, а второе - затонированное обычной пленкой. Они двигаются по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей. Примечательно, что выпускается такая конструкция именно для установки на Lada Priora, для других моделей аналогичных предложений на рынке пока нет.
Кроме того, в списке излюбленных доработок установка огромных колесных дисков (20 – 100 тысяч рублей), всяческих огоньков и подсветок (от 10 рублей до 10 тысяч), а в особом почете так называемые ламбо-двери (на верхней фото) – от 30 тысяч рублей.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ кроссоверы Кризис авторынок дороги Женева-2015 ГИБДД старт продаж тест-драйв Nissan Renault Kia ДТП штрафы эвакуация премьеры платная парковка