Корреспондент АвтоДни.Ру побывал в школе водительского мастерства, где учат водителей-телохранителей.
Закрытая площадка на Ходынском поле, несколько автомобилей, расставлены конусы. Все похоже на урок в самой обычной автошколе. Но все гораздо интереснее: здесь обучают профессиональных водителей - телохранителей. На площадке при помощи нескольких ассистентов моделируют ситуации, которые вряд-ли понадобятся обычному человеку: как своим автомобилем закрыть другую машину в случае обстрела, как уйти под прикрытием в случае засады.
Немного про автошколу нам рассказал ее основатель и директор Александр Каминский:
Александр, расскажите пожалуйста про автошколу, на какое направление она больше ориентирована? Автоспорт или контраварийное вождение?
- На самом деле, когда мы изначально с коллегами этот проект затеяли, думали, что это будет школа с акцентом на контраварийную подготовку, для опытных водителей. Но по факту большим спросом наши услуги стали пользоваться у водителей, которые либо недавно получили права, либо права получили давно, но давно не ездили. То есть, обычные, базовые навыки вождения по городу. Вот эти курсы расходятся как горячие пирожки. По сравнению с другими школами у нас сейчас, наверное, самый широкий спектр курсов – от начинающего, вплоть до подготовки на права, и заканчивая спортивным вождением. Курсы разбиты на пять уровней: начинающие, тот, кто получил права, опытные водители, контраварийное вождение и спортивное вождение. По востребованности – эти пять уровней можно в пирамиду построить. Чем ниже уровень владения автомобилем, тем больше востребованность. На спортивное вождение приходит немного людей.
Чаще люди приходят на своих машинах учиться или просят предоставить автомобиль?
- В этом вопросе мы опираемся на успешный европейский опыт. В Германии, например, наиболее эффективным считается обучение на том автомобиле, на котором предстоит ездить. А немцы, кстати, - лидеры по контраварийной подготовке, и собаку съели на этом вопросе. Поэтому мы решили, что покупать постоянные школьные автомобили нецелесообразно. Прокатными машинами пользуются в основном телохранители. У нас, как вы сегодня видели, есть курсы не только для обычных гражданских водителей, но и для профессиональных водителей, которые работают в корпорациях, а также, для водителей-охранников и для спецслужб. Курсы для телохранителей мы проводим совместно с нашим партнером – школой охраны "Баярд", где охранники проходят подготовку по основному профилю, а мы берем на себя часть по вождению. Если мы берем такие вещи, где нам нужно отработать вождение в кортеже, или экстремальные элементы, которые вы сейчас видели, тут конечно мы используем прокатные машины, потому что шефы охранников, которые каждый день ездят на «Майбахе», свои машины под занятия конечно не дадут.
В чем особенности подготовки курса телохранителей, который мы сегодня видели? Чем эта программа отличается от любой другой?
- Водитель-телохранитель, как минимум, должен в совершенстве владеть всеми теми навыками, которые нужны обычным водителям на дорогах общего пользования. Это стандартная контраварийная подготовка и базовые навыки, такие как экстренное торможение, экстренный объезд препятствия, безопасное прохождение поворота. Это обычная гражданская программа. Плюс к этому добавляются такие вещи, как сопровождение машиной охраны кортежа, отработка маневров при перестроении на дороге двумя машинами. Это происходит за пределами автодрома. А на автодроме сюда добавляется еще такие вещи, как реагирование на засаду, уход от нападения, и различные приемы, вроде полицейского разворота, которые для обычных водителей кажутся трюками, но на самом деле они находят свое применение в экстренных ситуациях. Это то, что им может пригодиться в жизни. Обычным водителям это, конечно, ни к чему.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис кроссоверы авторынок дороги старт продаж тест-драйв ГИБДД ДТП Renault Женева-2015 Kia Nissan штрафы Volkswagen премьеры платная парковка