О стратегии компании Porsche в России АвтоДням.Ру рассказал директор марки в России Томас Штэрцель
Чем российский рынок, российские клиенты принципиально отличаются от других стран? Насколько российские покупатели ориентированы на автоспорт?
Принципиально наши клиенты в России не отличаются от клиентов Porsche в других странах. Они занимают активную жизненную позицию, динамичны, также любят путешествовать. Однако есть и особенности: российские клиенты связывают с маркой Porsche в первую очередь престиж и немецкое качество, только потом – автоспорт и искусство спортивного вождения. Развитие спортивной составляющей бренда Porsche в России является одной из основных целей для нас в настоящий момент.
Что вам нравится и не нравится в российских особенностях?
Российские клиенты занимают одно из лидирующих мест в мире по индивидуализации своих автомобилей. Я положительно оцениваю это стремление, ведь за ним стоит активный, осознанный выбор, и с этим интересно работать. В России клиенты очень тщательно подходят к выбору цвета, предпочитая яркие оттенки, особенно, если это спортивный автомобиль. Клиент стремится найти в продукте свое собственное отражение, и мы в Porsche верим, что это стремление в конечном итоге приведет к развитию продаж спортивных автомобилей, ведь именно такой продукт прекрасно выражает индивидуальность.
Почему российский покупатель должен выбрать именно Porsche?
Самая важная причина – Porsche всегда производит самый спортивный автомобль вне зависимости от сегмента, в котором он продается. Бренд имеет очень важное значение, и мы не можем недооценивать данный фактор. Другая составляющая успеха — активное развитие дилерской сети Porsche в России, благодаря чему марка становится ближе к клиенту, открывая мир Porsche в новых регионах России. И, наконец, это яркие мероприятия для клиентов Porsche, которые традиционно включают в себя тест-драйв модельного ряда и презентации последних новинок. Так, в мае 2015
года на трассе Moscow Raceway мы с грандиозных размахом провели Porsche Festival - ежегодный праздник для клиентов и поклонников марки, который в этом году посетили почти 3 000 человек.
Насколько спортивные модели Porsche пригодны для постоянного передвижения по нашим дорогам? Ваш повседневный автомобиль?
Я круглый год каждый день передвигаюсь по Москве за рулем Porsche 911 Turbo. Полный привод позволяет мне уверенно чувствовать себя зимой, и я заметил, что за последние годы качество дорог и сезонной уборки стало гораздо лучше. Ну, а в сильные снегопады и внедорожник в трудном положении!
Сколько примерно спортивных автомобилей Porsche продается в России за год? Ожидаете падения по результатам 2015?
По итогам 2014 года в России было продано 4 707 новых автомобилей Porsche. Доля спортивных автомобилей составляет около 10%. При этом мы чрезвычайно рады тому, что в сравнении с 2013 годом продажи легендарной 911 модели увеличились на 34% и составили 250 автомобилей. Суммарное количество среднемоторных родстеров Cayman и Boxster составило 149 автомобилей. Мы будем и дальше работать над увеличением доли спортивных автомобилей в продажах Porsche в России, я считаю, что мы на верном пути.
Открытие школы вождения, фестиваль – для продвижения бренда. Открытие сознательно было сделано в разгар кризисного времени на автомобильном рынке, или же оно было запланировано давно и компания не стала отказываться от своих планов?
Центры вождения Porsche успешно функционируют по всему миру, открытие центра в России – закономерное следствие успешного развития бренда на рынке. ООО "ПОРШЕ РУССЛАНД" следует выработанной “Стратегии 2018”. Она предусматривает целый комплекс мер: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активизация работы по маркетингу и развитию бренда. Мы видим положительные результаты, которые дает нам "Стратегия 2018", и продолжаем идти избранным путем.
Что ожидается от новой школы вождения? Цель – привлечь новых клиентов, или больше сплотить и удержать старых?
Мы хотим быть уверены, что наши клиенты получают яркие эмоции и незабываемые впечатления от вождения. Поэтому мы даем им возможность совершенствовать свои навыки с помощью обучающих программ различной степени сложности, разработанных специально для того, чтобы использовать весь потенциал автомобилей Porsche. Центр вождения предлагает бесценный мировой опыт Porsche: опыт более 30 000 побед на различных гоночных трассах мира за историю марки. В итоге курсы водительского мастерства Porsche предоставляют клиентам возможность участвовать в любительских гоночных сериях.
Пригодится ли такое обучение только владельцам спорткаров? Или же будет полезно и владельцам более "спокойных" моделей – Cayenne, Macan?
Мы всегда говорим о том, что каждый Porsche – это рожденный на треке автомобиль. Например, очень много технических и дизайнерских решений, осуществленных в Macan, были позаимствованы от супер спорткара Porsche 918 Spyder. Безупречная управляемость даже в предельных скоростных режимах – отличительная черта любого Porsche, включая SUV. Погружение в этот генетический код, унаследованный от легендарной 911 модели, возможность расширить собственные пределы возможного за рулем – это то, что дарит центр вождения каждому клиенту Porsche. Покупатели новых автомобилей теперь получают сертификат в центр водительского мастерства Porsche Driving Center Russia. Уверен, что после первого занятия у многих клиентов появится желание усовершенстовать свои навыки и продолжить обучение.
Как вы оцениваете автоспорт в России? Насколько Россия перспективна в этом плане? Ждут ли нас в ближайшее время какие-нибудь изменения?
Я верю, что автомобильный спорт в России имеет большой потенциал, и развитие происходит прямо на наших глазах. Последние годы один за другим открывались новые гоночные треки, самыми яркими событиями стали открытие Moscow Raceway и Сочи Автодром – трасс, отвечающих мировым стандартам Формулы-1. Только что мы подписали соглашение о сотрудничестве с трассой Moscow Raceway на три года, и это как нельзя лучше демонстрирует нашу уверенность в перспективности автоспортивного направления в России. Мы очень надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с Moscow Raceway, создание плодотворных деловых связей и внесение в конечном итоге совместного вклада в развитие автомобильного спорта в России.
Напоследок, небольшой фоторепортаж с фестиваля на Moscow Raceway:
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис кроссоверы авторынок дороги старт продаж тест-драйв ДТП ГИБДД Renault Женева-2015 Kia Nissan штрафы Volkswagen премьеры платная парковка